SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Железная дорога | За рубежом | Компании | Ноябрь 11, 2024, 16:21
В рамках вынужденной реструктуризации грузовых операций французской железнодорожной корпорации SNCF в соответствии с требованиями Европейской Комиссии с начала 2025 года SNCF Fret будет разделена на 2 компании: железнодорожного оператора Hexafret и компанию Technis, которая будет предоставлять услуги по обслуживанию локомотивов.
SNCF заявляет, что согласованный с ЕК план реструктуризации позволит избежать возврата 5,3 млрд евро «незаконной госпомощи», выявленной расследованием европейского регулятора в 2023 году. Согласно заявлению, совокупная выручка двух компаний оценивается в 700 млн евро, что сопоставимо с выручкой SNCF Fret. Обе компании будут работать в рамках подразделения SNCF Rail Logistics Europe, в который французская железнодорожная корпорация намерена объединить все свои транспортно-логистические операции.
Профсоюзы Франции категорически против предложенной реорганизации и намерены начать 11 декабря бессрочную забастовку с требованием о её приостановке. Согласно совместному заявлению профсоюзных объединений французских железнодорожников CGT-Cheminots, Unsa-Ferroviaire, Sud-Rail и CFDT-Cheminots, протест направлен против разделения SNCF Fret, и в целом против плана ЕК по созданию конкурентного рынка в индустрии железнодорожных перевозок Франции. Профсоюзы уверены, что отсутствие государственной поддержки и ослабление регулирования снизит конкурентоспособность железнодорожного транспорта и будет иметь своим следствием отток грузов на автотранспорт.
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК. Грузовой оператор французской железнодорожной корпорации SNCF был бенефициаром целого ряда мер поддержки со стороны правительства Франции. Компания была хронически убыточной, в период с 2007 по 2019 год ее убытки постоянно покрывались материнской компанией SNCF. Расследование ЕК квалифицировало эту помощь как госфинансирование, поскольку корпорация находится под контролем и в собственности государства.
Аналогичное расследование было проведено и в отношении германской Deutsche Bahn, перед которой теперь также стоит задача реформировать свои грузовые операции DB Cargo.
Новости по теме
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции