Maersk опубликовал итоги третьего квартала
За рубежом | Компании | Море | Ноябрь 05, 2024, 17:28
На фоне продолжающегося кризиса, спровоцированного хуситской угрозой, дестабилизировавшей судоходство в ближневосточном регионе, финансовые показатели датской контейнерно-логистической группы Maersk демонстрируют стремительный рост. Выручка группы за третий квартал превысила 11,1 млрд долларов, что на 30% больше чем годом ранее, и на четверть больше, чем во втором квартале. Операционная прибыль EBIT выросла за квартал в 3,5 раза, а к прошлогоднему уровню – в 6 раз.
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN. Этот дивизион работает на рынке морских контейнерных перевозок, в котором кризисные явления в ближневосточном регионе обусловили новый виток роста ставок и, соответственно, улучшение прибыльности. Доля дивизиона в структуре выручки группы увеличилась до 86% по сравнению с 49% во втором квартале, а три квартала, предшествовавшие второму, дивизион генерировал убытки.
Интересно, что несмотря на значительное увеличение расстояния перевозок в условиях переориентации судов на маршрут вокруг Африки в обход Суэца и вынужденное привлечение зафрахтованного флота, чтобы компенсировать большую продолжительность рейсов, себестоимость магистральных операций Maersk в среднем за первые девять месяцев этого года всего на 5% превышает показатель годом ранее, а в третьем квартале и вовсе вернулась к уровню 3 квартала 2023 года – до начала хуситского кризиса.
Операционная прибыль логистического дивизиона Maersk достигла 200 млн долларов, т.е. вернулась на пиковые уровни логистического кризиса периода пандемии. EBIT терминального оператора группы составила за прошлый квартал 338 млн долларов. Это на 4% меньше, чем кварталом ранее, но также соответствует максимальным уровням коронакризисного периода.
То, как работают в текущих условиях операторы, обслуживающие российский рынок после ухода глобальных линий в 2022 году, обсудим на на конференции #Законтейнерами 28 ноября 2024 года – регистрация на официальном сайте мероприятия.
Новости по теме
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции