Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке

За рубежом | Инвестиции | Море | Октябрь 22, 2024, 17:54

Вновь растущие прибыли толкают судоходные компании продолжать заказывать новые суда, несмотря на риск разбалансировки рынка, неопределенность в вопросе топлива будущего, растущую геополитическую и экономическую нестабильность и другие риски.

Maersk сегодня опубликовал предварительные итоги III квартала и поднял свой прогноз по операционной прибыли выше верхней границы диапазона августовского прогноза EBIT на этот год. В начале года Maersk готовился получить отрицательную EBIT в этом году, в июне прогноз был улучшен до 1-3 млрд долларов операционной прибыли, а спустя два месяца в августе удвоен до 3-5 млрд долларов. Теперь компания ожидает получить EBIT в диапазоне от 5,2 до 5,7 млрд долларов США.

Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности. Также спрос вырос благодаря активному наращиванию запасов ритейлерами, опасающимися усиления ближневосточного кризиса, новых санкций и пошлин на китайские товары и еще каких-нибудь бед. Это позволило предотвратить обвал фрахтового рынка: средневзвешенное значение спотового индекса Drewry WCI сейчас примерно вдвое выше «нормальных» уровней – периода предшествовавшего пандемии и второго полугодия прошлого года до начала хуситских атак.

По данным Alphaliner, в третьем квартале был установлен новый рекорд заказов на строительства нового контейнерного флота. Всего было заказано 170 судов совокупной вместимостью 2,25 млн TEU. Это почти на 29% больше предыдущего рекорда, установленного на пике коронакризиса в первом квартале 2021 года и почти в 5 раз больше, чем во втором квартале этого года.

Инвестиционную активность судовладельцев не тормозят ни растущие инвестиционные риски, ни рекордные цены верфей. По данным Clarksons, средняя стоимость заказанного в течение 2024 года судна составила 90 млн долларов – это на 30% больше рекорда 2022 года и почти вдвое превышает средний показатель за предыдущие 10 лет.

Помимо спроса цены толкают вверх технологическое усложнение, в том числе технологии, позволяющие судам работать на альтернативных видах топлива в дополнение к традиционному бункеру, а также увеличение размера судов. Средняя валовая вместимость заказанных с начала года судов составляет 54 тыс. тонн – это на 40% превышает средний показатель за последние 10 лет.

Новости по теме


Свежие новости