Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
За рубежом | Логистика | Море | Финансы | Октябрь 22, 2024, 15:26
Новый бум прибыльности судоходных корпораций в условиях нарастающего кризиса судоходной индустрии усиливает желание европейских политиков получить доступ к этим деньгам для затыкания бюджетных дыр. Так, Maersk сегодня повысила прогноз по операционной прибыли EBIT на текущий год до 5,2-5,7 млрд долларов США по сравнению с предыдущим прогнозов в диапазоне 3-5 млрд долларов.
Прошлой осенью, в рамках дебатов по законопроекту о бюджете на 2024 год во французском парламенте, оппозиционные депутаты предложили отменить льготный налоговый режим для судоходной индустрии, то есть налог на тоннаж, который судовладельцы могут платить вместо корпоративного налога со ставкой 25%. Это предложение не прошло, но в ходе предвыборной кампании этого года ультраправое «Национальное объединение» вновь вернулось к этой идее. И хотя в конечном итоге партия Марин Ле Пен заняла лишь третье место, вопрос этот по-прежнему остается на повестке: по опубликованным в прошлом месяце прогнозам нового правительства к концу года дефицит бюджета Франции достигнет 6% от ВВП.
Налог на тоннаж является распространенной практикой налогообложения морских перевозчиков. Это плоский налог, который не зависит от прибыльности или убыточности компании. Он предполагает упрощенный порядок исчисления корпоративного налога, основанный на чистой вместимости судна, для судовладельцев с определенной долей (более половины) флота зарегистрированной под национальным флагом. Кроме того, эта практика предусматривает пониженную ставку налога на тоннаж для некоторых более экологичных видов судов.
В условиях бума прибыльности перевозчиков в период коронакризиса, и сейчас нового очень благоприятного периода, обусловленного ближневосточным кризисом, налог на тоннаж очень выгоден для судовладельцев. По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро.
Крупнейшая французская судоходная корпорация CMA CGM не публикует свою отчетность, но можно посмотреть для примерна на отчетность датской Maersk: в Дании также действует налог на тоннаж. Maersk заплатил во II квартале 2024 года налог 143 млн долларов США. Исходя из того, что прибыль до уплаты налогов составила 976 млн долларов США, ставка налога по факту оказалась ниже 15%, при том, что ставка корпоративного налога в Дании 22%, а во Франции 25%.
С другой стороны, реформа тоннажного налога не является простым решением. Перевозчики конкурируют на глобальном рынке. Ухудшение налогового режима может привести к оттоку флота в другие юрисдикции.
В прошлом месяце глава CMA CGM Родольф Сааде заявил, что его компания готова заплатить налог на сверхприбыль – экстренная мера, предложенная новым правительством для покрытия бюджетного дефицита – если его заплатят также и другие компании. В то же время Сааде вновь высказался против отмены налога на тоннаж и перевода судоходных компаний на стандартную схему налогообложения бизнеса, так как это резко ухудшило бы конкурентные позиции группы на мировом рынке.
Новости по теме
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции