WSJ изучил достоинства и недостатки Мексики как базы для размещения переносимых из Китая производств
За рубежом | Апрель 26, 2023, 13:01
В WSJ вышла статья о многих сложностях, с которыми сталкиваются компании, решившие перенести производство из Китая поближе к потребителю, например, в Мексику.
Многие производители начали изыскивать альтернативы для поставок из Китая в 2018 году, когда администрация Трампа начала ограничивать торговлю с Китаем через дополнительные пошлины. Впоследствии этот процесс ускорился под воздействием сбоев в поставках и резкого удорожания логистики в пандемию.
На первый взгляд Мексика является идеальной площадкой для переноса производства из Азии: близко к американскому потребителю, но производство значительно дешевле, чем в США, а соглашение о свободной торговле с США и Канадой дает дополнительную экономию на пошлинах.
Malouf Cos., мебельный ритейлер из Юты, в настоящее время закупает около 20% своей продукции в Северной Америке, в основном в Мексике. Директор по логистике компании сообщил WSJ, что поставка с мексиканского завода в Юту занимает пару недель, т.е. примерно в три раза меньше, чем с завода в Азии. Более короткое плечо доставки позволяет экономить не только на транспортных расходах , но также и на сокращении и стоимости складских запасов.
Однако у Мексики есть и весьма весомые недостатки, подчас заставляющие усомниться в целесообразности размещения там производств.
Производитель автозапчастей Premium Guard в конце 2020 года приобрел фабрику в Мексике и с тех пор вложил много денег и усилий в оборудование и налаживание производства. И даже сегодня фабрика не вполне способна конкурировать с китайскими производителями из-за ограниченного и более дорого предложения сырья.
Глава отдела логистических исследований S&P Global Market Intelligence Крис Роджерс предлагает тщательно рассчитывать и сопоставлять риски, связанные с длинными цепочками поставок, с рисками, которые могут возникнуть при размещении производства в Мексике. В числе проблем, с которыми производитель может столкнуться в Мексике, он называет высокую преступность и связанную с ней проблему безопасности, а также увеличившиеся с расширением профсоюзной активности после заключения торгового соглашения с США и Канадой риски трудовых конфликтов и забастовок.
Также участники рынка говорят о перебоях энергоснабжения, дефиците кадров, отсутствии деталей и сырья, которые приходится по-прежнему закупать в Азии.
Преимущества Китая далеко не ограничиваются дешевизной производства, что было его основным преимуществом на начальном этапе после вступления страны в ВТО в 2001 году. С тех пор в стране была создана обширная и сложная экосистема, охватывающая все производственные циклы от переработки сырья, производства комплектующих до сборки для всех индустрий . В Мексике нет таких локальных экосистем, обеспечивающих все цепочки поставок, и на их создание уйдут годы.
Новости по теме
-
Контейнерооборот британских портов падает в весе, но растет в штуках
Такая разнонаправленная динамика может объясняться либо увеличением доли порожних контейнеров в обороте, либо снижением среднего веса контейнера в обороте
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Власти ФРГ национализируют верфи Meyer Werft – временно
После предлагаемой реорганизации под контролем семьи Мейер останется только финская верфь. Условия сделки предполагают возможность обратного выкупа предприятий в будущем
Свежие новости
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Drewry начал публиковать фрахтовый индекс для внутриазиатского сегмента рынка контейнерных перевозок
Новый индекс рассчитывается на основании ставок на доставку контейнеров на 18 важнейших маршрутах внутриазиатских перевозок, связывающих страны Северной и Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Индию и ОАЭ
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в августе вырос на 7%
Всего по итогам 8 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 1,74 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 1,5%
-
Салман Бабаев вышел из состава президиума СОЖТ
В СОЖТ InfraNews отказались комментировать информацию о выходе Салмана Бабаева из президиума
-
Контейнерооборот британских портов падает в весе, но растет в штуках
Такая разнонаправленная динамика может объясняться либо увеличением доли порожних контейнеров в обороте, либо снижением среднего веса контейнера в обороте