Я Вам говорил

Логистика | Море | Новости | Финансы | Сентябрь 05, 2019, 17:56

Угольные компании, выбранные в качестве потенциальных инвесторов проекта по строительству сухогрузного порта Тамань, теряют к нему интерес из-за ситуации на рынке. Якорным инвестором проекта может стать “Металлоинвест”, сообщает ТАСС.

“Сейчас по проекту сухогрузного района, с учетом изменившейся конъюнктуры по ценам на уголь, с этого проекта практически “соскочили” те, кто собирался строить там угольный терминал. Вчера я имел возможность с господином Бокаревым (Андрей Бокарев, председатель совета директоров и совладелец “Кузбассразрезугля” – прим. ТАСС) пообсуждать эту тему. Он подтвердил, что сегодня интерес к этому проекту уже не такой, каким он был, условно, год назад”, – сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума.

“Но металлурги заявляют сейчас, что это для них важное направление. У них, собственно говоря, конъюнктура сейчас на высоте, и они всерьез обсуждают вопрос о том, чтобы стать якорным инвестором в этом порту”, – сказал министр.

“Это потребует изменений, в том числе и в проектные решения, которые мы закладывали и просили от “РМП- Тамань” (концессионер проекта строительства порта Тамань – прим. ТАСС), соответственно, доработать и переработать. Нам нужно действовать достаточно быстро, с учетом того, что этот порт в числе прочих был учтен, его мощности были учтены в Комплексном плане модернизации транспортной инфраструктуры”, в федпроекте “Морские порты”, – заключил Дитрих.

В июле “Росморпорт”, подведомственный Минтрансу, объявил потенциальных инвесторов строительства порта Тамань. Это “Кузбассразрезуголь”, СУЭК, “Металлоинвест” и РЖД, которым были направлены предложения о покупке долей в концессионере проекта “РМП-Тамань” (входит в “Росморпорт”). Позднее компании подтвердили интерес к проекту.

Первая очередь порта, согласно проекту Минтранса, мощностью 66,9 млн тонн должна быть введена в эксплуатацию в 2024 году, инвестиции оцениваются в 171 млрд рублей. В том числе 81 млрд рублей будет направлен на федеральные объекты – подходной канал, волнозащитные сооружения, ж/д станцию, причалы и т. д. Также предусмотрено строительство двух угольных терминалов “Кузбассразрезугля” и СУЭК и терминала металлургических грузов “Металлоинвеста”. Терминалы в первой очереди Тамани также планируют строить “Эфко”, “СДС-холдинг”, “Ростех” и “Роснефть”.

Новости по теме


Свежие новости