Проекты в рамках “Пояса и Пути” пока не принесли Казахстану реальных инвестиций
Казахстан пока не получил значительных инвестиций от проектов в рамках Инициативы “Пояса и Пути” (ПиП), сообщает ТАСС со ссылкой на Nikkei Asia Review.
Правительство Казахстана заявляло, что на период с 2016 по 2022 год двумя странами была согласована реализация 51 проекта в энергетической, добывающей отраслях, логистике и другом совокупной стоимостью $27 млрд. с привлечением китайских инвестиций. Но, как отмечают эксперты, до сих пор все заявленные в рамках ПиП проекты не продвинулись дальше подписания меморандумов о намерениях и не принесли экономике Казахстана реальных инвестиций.
Директор Национального бюро экономических исследований Казахстана Касымхан Каппаров сообщил, что заявленные инвестиции должны прийти через Азиатский Инфраструктурный Инвестиционный Банк, но пока их нет, как нет и новых производственных мощностей.
В преддверии визита в Казахстан в июне прошлого года президент Си сообщил, что инвестиции Китая в экономику Казахстана превысили $42,8 млрд. В этой связи он заявил, что стратегия ПиП перешла с этапа планирования на этап начала фактической реализации.
Но приведенные суммы представляли собой инвестиции в железнодорожные и трубопроводные проекты, реализованные Китаем в Казахстане до объявления ПиП. Так, в 2009 году Китай предоставил Казахстану кредиты на сумму около $10 млрд., обеспечившие китайским государственным компаниям значительную долю в нефтяном проекте Кашаган. Средства были использованы на финансирование строительства трубопровода, завершившегося в 2015 году.
Китайские инвесторы в Казахстане жалуются на то, что, несмотря на предоставленные льготы, развитию бизнеса препятствуют забюрократизированность и проблемы с ввозом в страну специалистов.
Как отметил профессор Университета Глазго, специализирующийся на изучении стран Центральной Азии, Лука Анчеши, правительство Казахстана рассчитывает на то, что страна станет звеном в цепи создания добавленной стоимости, пока ничего подобного не происходит, и стране приходится довольствоваться ролью транзитера.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами