Аэрофлот наращивает финансовые показатели
ОАО «Аэрофлот» опубликовало консолидированные финансовые результаты Группы Аэрофлот по итогам девяти месяцев 2013 года, закончившихся 30 сентября 2013 г., подготовленные по МСФО.
Ключевые финансовые результаты:
- Чистая прибыль за 9 месяцев 2013 г. достигла 545,2 млн долл. США, увеличившись на 84,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
- Выручка за 9 месяцев 2013 г. увеличилась на 16,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 7 032,7 млн долл. США
- Выручка от перевозок за 9 месяцев 2013 г. увеличилась на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 6 259,0 млн долл. США
- Расходы на топливо за 9 месяцев 2013 г. выросли на 11,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1 877,5 млн долл. США (за 9 месяцев 2012 г.: 1 685,0 млн долл. США)
- Операционные расходы без учета расходов на топливо за 9 месяцев 2013 г. выросли на 10,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 4 305,4 долл. США
- Базовая и разводненная прибыль на акцию за 9 месяцев 2013 г. составили 50,0 центов США и 49,9 центов США соответственно, что на 63,4% и 64,7% превышает показатель за аналогичный период прошлого года соответственно
Операционные результаты:
- Пассажиропоток Группы Аэрофлот за 9 месяцев 2013 г. увеличился на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 24,0 млн человек, в то время как выполненный пассажирооборот увеличился на 16,2% до 65 363,0 млн пассажирокилометров
- Предельный пассажирооборот (провозные емкости) Аэрофлота увеличился на 18,3%, Группы Аэрофлот – на 15,8%
- Аэрофлот приостановил деятельность своего парка грузовых самолетов в 2013 году, переключившись на грузоперевозки в багажных отделениях пассажирских самолетов. Это послужило ключевым фактором, вызвавшим снижение объемов перевозки грузов на 8,6% за 9 месяцев 2013 г. по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года
Млн долл. США, если не указано иное | 3 кв. 2013 г. | 3 кв. 2012 г. | Изм. | 9 мес. 2013 г. | 9 мес. 2012 г. | Изм. |
Выручка | 2900,1 | 2406,1 | 20,5% | 7032,7 | 6020,7 | 16,8% |
EBITDAR | 931,6 | 552,6 | 68,6% | 1575,4 | 1068,9 | 47,4% |
Рентабельность (%) | 32,1% | 23,0% | 9,1 п.п. | 22,4% | 17,8% | 4,6 п.п. |
EBITDA | 779,3 | 407,1 | 91,4% | 1131,1 | 654,5 | 72,8% |
Рентабельность (%) | 26,9% | 16,9% | 10,0 п.п. | 16,1% | 10,9% | 5,2 п.п. |
Операционная прибыль | 682,8 | 327 | 108,8% | 849,8 | 425,1 | 99,9% |
Рентабельность (%) | 23,5% | 13,6% | 9,9 п.п. | 12,1% | 7,1% | 5,0 п.п. |
Чистая прибыль | 543,7 | 289,1 | 88,1% | 545,2 | 296,2 | 84,1% |
Рентабельность (%) | 18,7% | 12,0% | 6,7 п.п. | 7,8% | 4,9% | 2,9 п.п. |
Сильные финансовые результаты обусловлены тремя факторами. Во-первых, мы предлагаем нашим пассажирам премиальный продукт по привлекательной цене. Во-вторых, осуществляем эффективный контроль над затратами. В-третьих, оптимизируем деятельность дочерних компаний, интегрирующихся в структуру Группы», – отметил Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот». «В этом году мы планируем установить очередной рекорд по числу перевезенных пассажиров в истории современной России. В то же время мы продолжаем уделять особое внимание обеспечению безопасности. Этому способствует наш парк воздушных судов – лучший в стране и один из самых молодых в Европе.
InfraNews Ну, 7,5 лет – возраст для парка не самый молодой. Группа, конечно, консолидирована, но теперь не забываем считать как все, а не по-отдельности.
То, что Аэрофлот не смог совладать с грузовыми перевозками, это, конечно, показывает высоту профессионализма. По-хорошему, Аэрофлот на самом деле так и не смог, как его меньшие по размерам конкуренты, утрамбовать многочисленных посредников и коммерческую коррупцию, которая цветет пышным цветом вокруг авиаперевозок (тут надо отдать должное – не самолеты тому виной, а скорее таможенные дела, которые в авиации еще круче, чем в контейнерах). В результате отказа от грузов – выросла EBITDA до $1,13 млрд. – на 72%.
А чистая прибыль выросла как раз от консолидации компаний – в частности ВладАвиа. Финансовый блок не скрывал, что количество мест поджали, цены нарастили – результат, само собой, прекрасный. Ибо конкурирующие внутрикорпоративные маршруты – перестали конкурировать, и на этом направлении (Дальний Восток) остался только один серьезный внешний конкурент.
Странно, что Аэрофлот не хвастается удельным снижением стоимости керосина. Ведь это очевидно – пассажиропоток вырос больше, чем затраты на керосин.
И кстати, когда Савельев говорит “интегрирующихся” – его финансовый директор утверждает в конференц-коле – “интегрированных”. Кому верить? Или еще какие-то лазейки остаются.
Интересно было бы услышать, как так быстро все убыточные дочки, доставшиеся от Ростеха Аэрофлоту, стали вдруг прибыльными? И помогли компании нарастить все показатели.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн