РЖД увеличит объем инвестпрограммы на 2014 год

Сегодня РЖД представит правительству инвестпрограмму и финансовый план на 2014-2016 гг. В монополии уточнили, что это не окончательный вариант инвестпрограммы и основные параметры будут подготовлены после заседания правительства 14 ноября.

Объем инвестпрограммы составил 1,2 трлн. руб., из которых 392,4 млрд. – инвестиции РЖД в 2014 г., однако ранее говорилось о 389 млрд. После того, как правительство решило заморозить тарифы на грузовые перевозки, в Минэкономики ожидали, что инвестпрограмма сократится не менее чем на 51 млрд. руб. На 2015 г. запланирован объем инвестиций в 411,7 млрд. руб., на 2016 — 407,7 млрд. руб. Со стороны государства на инвестпрограмму до 2016 г. должно быть выделено 518 млрд. руб., включая 48,2 млрд. руб. в 2014 г.

Среди проектов, на которые пойдут средства, названы развитие Восточного полигона, главным образом БАМа и Транссиба, реконструкция участка Междуреченск—Тайшет, а также развитие Московского транспортного узла. Проекты на Восточном полигоне потребуют 562,3 млрд. руб., из них 260,2 млрд. – за счет государства. Пропускная способность участков Дмитров—Сонково—Мга и Волховстрой—Мурманск увеличиваться не будет – в монополии это объясняют дефицитом средств.

Предполагается, что на 84,9 млрд. руб. будут оптимизированы расходы по перевозочным видам деятельности. За счет сокращения 3% сотрудников будет сэкономлено 7,6 млрд. руб., за счет отказа от индексации зарплаты сэкономят еще 9,8 млрд. руб. РЖД рассчитывает взыскать с регионов за услуги инфраструктуры, оказанные пригородным пассажирским компаниям, еще 18,9 млрд. руб. Кроме того, на следующий год запланирована продажа 12 дочерних структур за 39,1 млрд. руб.

Также РЖД хочет получить госсубсидий на 30 млрд. руб., а также индексацию тарифов для отдельных видов грузов либо на порожний пробег вагонов, что даст 16 млрд. руб. Вместе с тем, замглавы Минэкономики Андрей Клепач ранее сообщал, что эти субсидии РЖД вряд ли получит.

В пояснительной записке к инвестпрограмме и финплану отмечено значительное ухудшение финпоказателей РЖД. Прогноз по чистой прибыли в 2014 г. составил 2,1 млрд. руб. против 11,3 млрд. руб., прогнозировавшихся ранее. Такую разницу связали с падением доходов от перевозки. По данным монополии, уровень погрузки в 2014 г. составит 1,24 млрд. т. вместо запланированных ранее 1,35 млрд. т. Таким образом, к концу 2013 г. уровень долговой нагрузки может стать критическим – показатель долг/EBITDA достигнет 2,7. В результате, это может негативно сказаться на планах по размещению инфраструктурных облигаций.

Новости по теме


Свежие новости