Globaltrans наверняка мухлюет с отчетностью – мнение InfraNews

Если брать управление – то мы все четко указали. Но вот те вагоны, что и арендованы, и сданы в аренду – тут, конечно, не только мы, но ГВЦ, похоже, не справляется. Хитрости GT в том, что 70% у них правда. Бахвальства о том, что растут вопреки рынку – это смешно. Базы разные. Да и реальные прибыли к распределению – пониже.

Вчера Globaltrans отчиталась за первое полугодие по МСФО: скорректированная выручка (только перевозка без учета других тарифных составляющих) увеличилась на 14% до $735,6 млн, скорректированная EBITDA — на 6% до $346,7 млн, чистая прибыль снизилась на 7% до $148,3 млн. На снижение чистой прибыли Globaltrans повлияли амортизационные отчисления, поясняется в отчетности. «ММК транс» и «Металлоинвесттранс» были куплены вместе с контрактами, которые зачислены на баланс как «нематериальные активы», — это дало сокращение чистой прибыли на $52 млн, поясняет представитель Globaltrans. Вчера Globaltrans на LSE подорожала на 2,6% до $2,48 млрд.

Про победу над порожняком – каждому решать отдельно. Ибо вот карта – в которой они вставили в Россию осиновый кол и провернули как тесто вокруг оси. Все перемешалось. Где Ново, где Москва, где прочие – понять можно – но сопоставить с реальностью невозможно. Ну и конечно, рассказ про станции (не приложенный к карте) – для иностранных инвесторов, а мы имели радость общаться с парочкой – не говорит ни о чем. См. скриншот с отчета. В целом, конечно, за свою политику, за ксенофобию и прочие глупости, которые группа через посредников аффилированных пропагандирует – она урвала свой куш. И в конкурсе невест взяла целый гарем кэптивов.

Но иностранным инвесторам все-таки стоит покопаться и в кэптивных контрактах (старых), и в длинных договорах (новых), и в этих схемах – арендуем-сдаем. Самый главный совет для иностранных инвесторов – разобраться с локомотивной тягой. Собственно, вся прибыль от нефти и от локомотивов. Никак иначе.

И в руде, и в угле компания, может рисовать любые деньги – но в реальности там нулевая доходность. В лучшем случае. Мы ведь помним историю от начала текущего года, когда спикер Глобалов нес пургу, которая, как теперь понятно (еще раз), была просто блефом.

Ремонтов выросло, как мы и предсказывали, в годовом исчислении на 51% и по итогам года, вероятно, достигнет 130 млн. Кстати, почему-то (и это как раз подтверждает манипуляции с отчетностью) – коксующийся уголь, доставшийся от двух кэптивов – отнесен не к металлургическим грузам (вместе с рудой), а к углю. Ну так-то логично. Но судя по всему – именно этот факт скрывает реальное падение перевозок угля компанией. Такое же как и на другом классическом для компании рынке – нефтяном. Там спад 16%.

Короче, вчитывайтесь в отчет Globaltrans – может, и вы чего интересного увидите. В рейтинге компания уже не первая, хотя в первых 4х выпусках – была. И даже после наших обвинений ее акционеров в фашизме, по итогам 2012 г. она осталась на 1 месте.

Купите Рейтинг операторов подвижного состава 2013

Новости по теме


Свежие новости