GlobalPorts выкупает у Dubai Port 25% ВСК за $230 млн
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Срочные новости | Финансы | Октябрь 22, 2012, 10:08
Global Ports Investments PLC («Global Ports», «Компания» или вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями – «Группа») (тикер на Лондонской фондовой бирже: GLPR) сообщает, что заключила договор купли-продажи с DP World Limited («DP World»), в результате которого доля Global Ports в ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) возрастает с 75% до 100%. В рамках сделки стоимость приобретения 25% ВСК оценивается в 230 миллионов долларов США.
Контейнерный терминал ВСК в порту Восточный является крупнейшим контейнерным терминалом на Дальнем Востоке России и одним из ключевых российских терминалов, через который осуществляется транспортировка контейнеров. Терминал обладает потенциалом четырехкратного роста пропускной способности на существующей территории, в первой половине 2012 г. контейнерооборот терминала вырос на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Сделка будет частично финансироваться за счет необеспеченного займа от Transportation Investments Holding Limited («TIHL»), крупнейшего акционера Группы. Заем будет предоставлен под проценты по ставке, равной 3-месячной ставке ЛИБОР для долларов США +2,0%.
Завершение сделки должно состояться на этой неделе.
Комментарий Никиты Мишина, Председателя Совета директоров Global Ports:
«Эти инвестиции свидетельствуют о том, что мы по-прежнему верим в перспективы устойчивого роста российского контейнерного рынка. Приобретение в полную собственность компании, которая представляет собой отличный актив и обладает потенциалом четырехкратного роста, является стратегически важным шагом для Группы и соответствует заявленному нами намерению дальнейшего роста в России и СНГ.
«DP World проявила себя как надежный партнер, и мы довольны результатами совместной деятельности по развитию порта».
Комментарий INFRANEWS: DP World ребята хорошие, но на неконтрольных пакетах по всему миру – ленивые. Сотрудничество было долгим, но в целом безрезультатным. Теперь, GP контролирующий 100% акционер ВСК, а у APM Terminal (дочка Maersk) – не будет корпоративных головных болей. Но цена в миллиард долларов за ВСК – это как-то очень сильно. Некоторые владельцы терминалов по стране теперь сойдут с ума. Ориентир задан. Снова все причалы для полоскания белья будут стоить по $100 млн.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну