Рентабельность свыше: РЖД и провидение
За кризисный 2009 год РЖД получила максимальную прибыль по МСФО с момента создания компании в 2003 г. — 152,2 млрд руб., вдвое больше, чем годом ранее. Выручка при этом сократилась на 4% до 1,15 трлн руб., в том числе от грузовых перевозок — на 6% до 833,4 млрд руб.
Основной причиной роста прибыли стало существенное сокращение издержек, объяснил старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов. После переговоров с поставщиками удалось вернуть закупочные цены на уровень 2007 г., отмечает он: затраты на материалы, ремонт и обслуживание подвижного состава сократились на 24,5%, а на топливо и вовсе на 32,5%. Кроме того, в прошлом году около 450 000 человек из более чем 1 млн сотрудников РЖД работали в режиме неполной занятости, что позволило снизить затраты на фонд оплаты труда на 13%, отметил Михайлов. В целом операционные расходы РЖД сократились на 8,2% до 999,8 млрд руб.
Кроме того, компания получила в 2009 г. госсубсидии на 80,1 млрд руб. (в 3,5 раза больше, чем в 2008 г.), что также привело к существенному росту прибыли, отметил Михайлов.
InfraNews: Отметим, что кроме субсидий от государства – субсидии получены и от налогоплательщиков. Выручка по пассажирам не снизилась, хотя количесвто оных упало больше чем на 20% – то есть тариф вырос не менее чем на 20%. Аналогичный съем денег сделан и со сжимающейся промышленности – спад грузооборота 19% дал спад по доходам только на 6%. Это что значит – значит и здесь деньги ушли из наших караманов.
А ведь так никто и не посчитал – а был бы спад грузооборота, если бы РЖД не стало повышать тариф, а если бы вдруг даже снизила его? Кто знает!?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее