Объем сделок вокруг стивидорного рынка достиг $2 млрд
По подсчетам исследовательского агентства InfraNews вокруг российских стивидоров, с их акциями и с компаниями, связанными с портами, совершено сделок на $2,09 млрд. Учтены сделки в период с 1 мая 2006г. до 30 апреля 2007г.
Можно по-разному подходить к подсчетам. Но факт остается фактом: рынок стивидоров, как объекта спекулятивного внимания, растет. К примеру, значительная часть сделок, учтенных в подсчетах, приходится на крупнейшие транспортные холдинги. При этом учтены как сделки с дочками этих холдингов, так и сделки с акциями этих холдингов.
№№ Объект % акций Цена Точность цены Продавец Покупатель 1 Национальная контейнерная компани (ПКТ, НУТЭП, УТК, Шушары, БКТ) 50% $ 275 000 000 100% Северстальтранс Промышленные Инвесторы 2 Восточная часть НКК $ 75 000 000 40% ВСК/ВМКС 75% Северстальтранс Северстальтранс ВКТ 50% НКК Северстальтранс 3 Три тихоокеанские линии 100% $ 53 266 000 100% Промышленные инвесторы Hamburg Sued 4 Трансгарант 50% $ 84 000 000 100% Менеджмент Промышленные Инвесторы 5 TIS 100% $ 8 000 000 100% Менеджмент Промышленные Инвесторы 6 FESCO 25% $ 213 000 000 100% Промышленные инвесторы Рынок 7 ОАО Петролеспорт 75% $ 130 000 000 80% наследники Северстальтранс 8 Северстальтранс 50% $ 1 000 000 000 75% Алексей Мордашев Николаев, Мишин, Филатов 9 Нева-Металл и Нева-Металл-Транс 100% $ 100 000 000 100% Северстальтранс Северсталь 10 ООО “Кандалакшский морской торговый порт” 100% $ 30 000 000 100% Ренова ЮКАС-холдинг 11 ОАО “Компания Усть-Луга” 8,50% $ 7 096 154 100% ОАО “Компания Усть-Луга” РЖД + инвестиции $ 211 538 462 12 ОАО Новороссийский МТП 16,00% ОАО Новороссийский МТП РЖД + инвестиции $ 76 923 077 13 Терминал Агросфера 85% $ 27 560 000 100% ОАО ” МХК “ЕвроХим” Мурманский МТП 14 ОАО Порт Пермь 51% $ 12 500 000 52% Владимир Плотников 3 оффшора 15 ОАО “Находкинский морской торговый порт” 5,59% $ 3 184 615 100% миноритарии Евраз Груп 16 ООО “Балтийская стивидорная компания” 50% $ 500 000 49% ОАО “Новороссийский морской торговый порт” 17 Стивидорная Лесная компания 49% $ 5 000 000 49% ЛЕМО Морской порт СПб (аффилирована с НЛМК) 18 Таганрогский МТП 55% $ 35 000 000 80% Александр Денисов Chupit Limited (аффилирована с НЛМК) 19 Ейский МТП 5,94% $ 2 000 000 51% Магнитогорский комбинат 20 Находкинский рыбный порт 88% $ 7 500 000 50% банкроство и миноритарии ДВТГ 21 ОАО “Нефтепорт” (Находка) 97,51% $ 19 500 000 100% Группа Альянс НК Роснефть 22 Порт Анапа 100% $ 1 915 385 99% ОАО “Новороссийский морской торговый порт” частные лица С учетом инвестиций РЖД $ 2 378 483 692 Без РЖД $ 2 090 022 154
Отметим также, что в список вошли несколько операций с акциями, которые напрямую не имеют отношения к российским стивидорам. Однако, сделки эти так или иначе повлияли на расклад сил на рынке.
Кроме того, на рынке появился еще один серьезный игрок, именуемый РЖД. На сегодня у него в собственности и управлении два пакета акций, доставшихся ему практически даром. Однако данные акции, по сути должны гарантировать монополии правильное использование средств, отпускаемых на развитие железнодорожных узлов на подходах к данным портам. Именно эти средства, уже заложенные в бюджет монополии, можно считать платой за акции. Ведь без дальнейших инвестиций в узловые станции, порты, где РЖД завладело акциями, обречены на стагнацию, какие инвестиции они не делали бы.
Подробности исследования можно узнать здесь. А главная подробность в том, что несмотря на большое количество сделок, количество инвестиций за тот же год ограничилось суммой в $98 млн. И большая часть этих денег ушло на инвестиции у крупнейших стивидоров, согласно их долгосрочным инвестпрограммам.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее