НКК поедет в Страсбург без Salans, с проблемой Ильичевска
5 ноября 2009 года, Ильичевск-Москва. – Верховный Суд Украины (ВСУ) своим постановлением от 03.11.2009 удовлетворил кассационную жалобу Ильичевского МТП на решение Высшего хозяйственного суда Украины (ВХСУ) от 26 августа 2009 года, признавшее легитимность Договора о совместной деятельности между ИМТП и УТК. Тем самым ВСУ оставил в силе решение Хозяйственного суда Одесской области от 12 мая 2009 г. о расторжении договора совместной деятельности между Ильичевским морским торговым портом и компанией «Укртрансконтейнер».
В этой связи руководство Национальной контейнерной компании (НКК) и ее дочернего предприятия «Укртрансконтейнер» (УТК) заявляют, что решение Верховного суда от 3 ноября 2009 является на сегодняшний день самым весомым и красноречивым свидетельством того, что украинское государство в лице ответственных министерств и ведомств нарушает права иностранных инвесторов. Государство в лице Минтранссвязи инициировало принудительную по своей сути национализацию наиболее современного и экономически эффективного контейнерного терминала, построенного на деньги частных инвесторов. А правоохранительные структуры, поддерживая иски Минтранса в суде, де факто способствуют реализации сомнительных схем и методов работы портовых и региональных чиновников, объединенных круговой порукой. Заметим, что на сегодняшний день государство в одностороннем порядке расторгло уже как минимум 16 договоров о совместной деятельности с частными компаниями. Десятки подобных договоров находятся в процессе судебных разбирательств. Это уже не тенденция, это – хорошо спланированный курс.
Отмена решения Высшего хозяйственного суда от 26.08.09, вынесенного в пользу УТК (и украинские власти должны это понимать), подрывает авторитет высшей арбитражной инстанции страны. Иными словами, для Верховного суда является ничтожной аргументация, которая классифицируется ВХСУ как необходимая и достаточная для принятия судебного решения. ВХСУ, оперируя экономическими и прагматическими категориями, подтверждает права частного инвестора. Верховный суд, как главенствующая судебная инстанция государства, по всей видимости, использует совсем иной инструментарий и, действуя под лозунгом «Долой иностранцев!», переводит хозяйственный спор в политическую плоскость в интересах участников украинской предвыборной гонки. Что вполне объяснимо: неучтенные денежные потоки из Ильичевского МТП – реальный источник наполнения предвыборного бюджета кандидатов, которые в случае своей победы рассчитывают сохранить полулегальный status quo в портовой отрасли.
Руководство НКК и УТК, как и ранее, намерено отстаивать свою позицию, которая базируется на трех основных тезисах. Во-первых, «Укртрансконтейнер» построил в Украине самый современный в технологическом отношении контейнерный терминал, обеспечивающий до 80 процентов совокупной прибыли всего Ильичевского порта. Во-вторых, частные инвестиции в терминал, превысившие 60 миллионов долларов США, кардинально изменили конкурентную ситуацию на Черном море, обеспечив приход в Украину крупнейших мировых судоходных компаний, ранее работавших исключительно через терминалы Турции и Румынии. И, в-третьих, для НКК, как ответственного международного оператора и инвестора, сохранение деловой репутации первично по сравнению с извлечением прибыли.
С учетом вышесказанного НКК и УТК подтверждают свои ранее сделанные заявления и готовят обращение в международный арбитраж с иском от иностранных учредителей частного предприятия «Укртрансконтейнер» против ИМТП как государственного предприятия. Для подобного обращения существуют все необходимые основания, поскольку, как субъект международного права, Украина еще в 1994 году подписала и ратифицировала межгосударственный договор, регулирующий правовые основы частного инвестирования. В соответствии с этим международным актом, Украина обязана обеспечивать правовую защиту иностранных инвестиций.
InfraNews: Только сегодня в метро встретил одного из главных представителей клубов взаимного страхвания. Обсудили проблему, он сообщил, что шанс есть решить все в Страсбурге – в арбитраже. Интересный заход. И кстати привел аналогичный пример – российская Совтрансавто в 90х отсуживала себе что-то в Луганске, через Страсбург. Сумма поменье – миллионов 20. Но прецедент есть.
Так что пресс-релиз НКК очень даже в тему. Ну что ж подождем. Опять же у всех политических игроков Украины пиитет перед Европой – и Скворец на победу не прочирикает.
Надо еще и к Нью-Йорском суду подготовится. Чувствует мое сердце, что надо привлекать к суду и компанию Salans. Юристов, которые со стороны жениха (НКК) готовили контракт. Подготовили плохо. На письма с запросами пока не отвечают. Пришло время назвать виновников – запоминайте, с Salans на украинский рынок с инвестициями ходить не стоит.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну