Почему Баффет никогда не купит акции РЖД
Berkshire Hathaway, принадлежащая американскому миллиардеру Уоррену Баффету, покупает 77,4% акций железнодорожной компании Burlington Northern Santa Fe (BNSF) по цене 100 долларов за акцию.
Оставшийся пакет акций компании уже принадлежит Berkshire.
Сделка, таким образом, оценивается в 44 млрд долларов, включая долг BNSF в размере 10 млрд долларов, и является для Berkshire крупнейшим приобретением в ее истории. Таким образом BNSF оценена в 56 млрд. В конце прошлого года капитализация компании составляла – $24,7 млрд.
Цена акций железнодорожной компании на закрытие рынка в понедельник составляла 76,07 доллара. В ходе электронных торгов в понедельник стоимость бумаг подскочила на 24% – до 93,95 доллара.
“Благополучие нашей страны в будущем зависит от наличия эффективной и хорошо обслуживаемой железнодорожной системы, – заявил главный исполнительный директор и председатель совета директоров Berkshire Уоррен Баффет. – И наоборот, для того, чтобы железнодорожные компании преуспевали, американская экономика должна расти и процветать. Инвестируя в BNSF, Berkshire возлагает огромные надежды на компанию и всю железнодорожную отрасль страны”.
Владельцы акций BNSF смогут получить за каждую бумагу по выбору – либо 100 денежными средствами, либо некоторое количество акций класса “A” или “B” Berkshire Hathaway. Совет директоров Berkshire Hathaway для этих целей одобрил дробление акций класса “B” из расчета 1:50.
Объясняя решение о покупке, Баффет заявил в интервью CNBC, что операции Burlington стали гораздо более эффективными по сравнению с прошлым десятилетием.
InfraNews Отметим, что по сути калифорнийская компания – лидер по контейнерным перевозкам и вторая по размерам компания в США и на североамерикнаском континенте после UP. В компании работает порядка 30 тыс. сотрудников. Выручка по итогам прошлого года более $18 млрд. Компании принадлежат локомотивы, подвижной состав и самое святое – пути! Так 30 тыс. человек, зарабатывают на каждого в 10 раз больше (минимум), чем 1 млн. сотрудников РЖД на человека. За последние 10 лет компания инвестировала в себя не больше чем РЖД за годы своего существования – $30 млрд. А еще компания, с таким количеством сотрудников и в разы меньшим (88 тыс. единиц), чем у РЖД парком, перевозит более 600 млн.т. – у РЖД (по всей системе) в 2008г было меньше 1 млрд.т.
И становится понятно, за что полюбил Уорен Баффет эту железку. РЖД бы он боюсь не купил бы, даже если б это были единственные акцйи на рынке.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями