Архангельский таки развел Президента России
Пока глава компании жалуется президенту на кредиторов, его жена покупает недвижимость на Французской Ривьере. Пишет издание “Тайный советник”
Кредиторы подозревают главу крупнейшего в Северо-Западном округе портового и шиппингового холдинга “Осло Марин” бизнесмена Виталия Архангельского в выводе ссудных денег за пределы бизнеса. Выяснилось: в то время как предприниматель обращался за финансовой помощью, его супруга, миноритарный акционер компании, приобрела дом в Ницце. Теперь финансисты боятся, что их должник переедет во Францию на ПМЖ, забыв рассчитаться по кредитам.
Подмоченная репутация
Многие банки заявили о своих вполне конкретных денежных претензиях к известному холдингу “Осло Марин”. Так, известно, что прокуратура Адмиралтейского района сейчас расследует дело, инициированное обращением крупного кредитора этой бизнес-структуры – банка ВТБ. Источники, близкие к следствию, сообщают, что разбирательство ведется по фактам мошенничества с залогами. По некоторым данным, ВТБ подозревает своего должника в подделке документов ради получения крупного кредита.
Не в ладах “Осло Марин” и с международным законодательством. Три судна, принадлежащие компании, “OMG-Гатчина”, “OMG-Тосно” и “OMG- Колпино”, были арестованы в марте 2009 года в портах Эстонии, Англии и Франции за долги фирмы перед бункировщиками и экипажем. Контейнеровозы, по сообщению ряда СМИ, были задержаны по требованиям Международной федерации транспортных работников, которая была поражена фактом невыплат российским работодателем зарплат экипажам аж с декабря 2008 года.
Судебные дела арбитражного порядка рассматриваются по искам банка “Санкт-Петербург”. По данным деловых СМИ, банк предъявил иск с требованием вернуть солидарную задолженность по кредиту, выданному дочернему обществу “Осло Марин” – ООО “Онега”. Кредитор затребовал наложить арест на имущество поручителей, которыми выступают сам Виталий Архангельский, а также подконтрольная ему структура СО “Скандинавия”.
Борец за экономику
В июне текущего года интерес к деятельности “Осло Марин” проявили отечественные правоохранительные органы. 20 июня обыски прошли в офисах Группы компаний, а также на “Западном терминале” и в ООО “Онега”. После этого глава компании Виталий Архангельский обратился с жалобой не куда-нибудь, а к президенту страны. Бизнесмен оставил сообщение в блоге Дмитрия Медведева, где отметил, что местные банки не кредитуют реальный сектор экономики, несмотря на многочисленные требования со стороны федеральных властей. А кроме того, инициируют разбирательства по “выбиванию долгов”, которые мешают работать предприятиям.
Кризис легче пережить в Ницце?
Между тем, пока “гонимый” бизнесмен Архангельский жалуется президенту на банковскую систему, его супруга – и совладелица бизнеса – приобрела недвижимость во Франции, это стало ясно из документов, оказавшихся в распоряжении “Тайного советника”. Судя по налоговой ведомости на имя Юлии Архангельской, дом на Французской Ривьере обошелся владелице в 1,4 миллиона евро.
В самой Группе компаний заявляют, что информации о недвижимости Юлии Архангельской не имеют, и комментировать ее сделки отказываются.
При этом покупка дома семейной четой в разгар кризиса наводит на нехорошие подозрения. А что если пара решит переехать жить во Францию? Тогда кредиторам придется очень потрудиться, чтобы “выбить” миллиардные долги с принадлежащей им компании.
Есть у Архангельского, кстати, и “начальный капитал”, с которым можно безбедно существовать за границей. Как стало известно из источников, знакомых с ситуацией в “Осло Марин”, за пределы основного бизнеса предприниматель вывел около 85 миллионов рублей.
35 миллионов рублей, по некоторым сведениям, были перечислены одной из структур “Осло Марин” на счет компании, якобы торгующей сувенирами. Еще 50 миллионов было потрачено на некие земельные участки. Стоит отметить нелогичность подобных сделок, ведь ни то, ни другое не является профильным бизнесом Группы компаний.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями