Последний привет
В первом полугодии украинские морские торговые порты (МТП) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличили чистую прибыль более чем втрое – почти до 1 млрд. грн.
Лучше всех в январе-июне отработал порт “Южный”, его чистая прибыль возросла вчетверо, до 309 млн. грн. Это больше, чем заработал крупнейший в Украине Одесский морской торговый порт, прибыль которого увеличилась почти вдвое – до 209,4 млн. грн. Ильичевский порт завершил первые шесть месяцев этого года с показателем чистой прибыли в 161 млн 615 тыс. грн, что больше прошлогоднего показателя на 415%.
Значительный прирост от предыдущего года показали такие морские порты: Николаевский – 32 млн 376 тыс. грн чистой прибыли до 5 млн 595 тыс. грн в 2008 году, Херсонский – 23 млн 747 тыс. грн чистой прибыли до 478 тыс. грн в 2008 году, Керченский – 24 млн 623 тыс. грн чистой прибыли до 2 млн 886 тыс. грн в 2008 году, Феодосийский – 11 млн 420 тыс. грн чистой прибыли до 373 тыс. грн в 2008 году, Севастопольский – 5 млн 199 тыс. грн чистой прибыли до 744 тыс. грн в 2008 году.
Руководители МТП утверждают, что среди предприятий транспортной отрасли порты пострадали от кризиса меньше всего. Правда, главным фактором увеличения прибыли стал вовсе не рост грузоперевалок. Наоборот, за первое полугодие их объемы, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, упали в среднем на 20%. Как пояснил заместитель министра транспорта и связи Украины – глава Государственной администрации морского и речного транспорта Михаил Чубай, в пользу портов в первую очередь сыграло повышение сборов и аккордных ставок, то есть тарифов на погрузочно-разгрузочные работы. Минтранс прошлым летом поднял тарифы на грузовые работы в среднем на 44, а портовые сборы для собственников судов – на 58%. К примеру, аккордная ставка перевалки зерновых грузов выросла с $3,1 до $4,5/т.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями