Проверка тарифом
Антимонопольный комитет официально рекомендовал Министерству транспорта и связи Украины срочно разработать порядок формирования тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом. Такое решение члены Комитета приняли единогласно по результатам расширенного заседания, в котором приняли участие представители профильных государственных ведомств и участники рынка зерна, передает УКРИНФОРМ со ссылкой на пресс-службу АМКУ.
Так, Минтранссвязи обязано разработать соответствующий нормативный документ, который должен определить четкую и прозрачную процедуру расчетов стоимости грузовых железнодорожных перевозок. В частности, положенные в основу порядка принципы ценообразования должны предусматривать обоснованное отнесение отдельных расходов к расчету их стоимости.
Принятые Комитетом рекомендации направлены, в частности, на решение проблем, связанных с транспортировкой зерна железнодорожным транспортом. Ведь, как известно, с 1 мая вступил в силу новый сборник тарифов на услуги железнодорожных перевозок, утвержденный Минтранссвязи, который предусматривает рост тарифов на перевозку зерна специализированными вагонами общего парка железных дорог. Вследствие этого транспортная составляющая в цене зерна во время перевозки вагонами железных дорог увеличилась по сравнению с предыдущими годами от 1,9 до 4,5 раза, а при перевозках частными или арендованными вагонами – от 4,5 до 7 раз.
О рассмотрении этих требований Минтранссвязи должно уведомить Комитет в течение двадцати дней.
«В случае невыполнения рекомендаций, Антимонопольный комитет Украины будет иметь основания для возбуждения дела против Минтранссвязи», – отметил и.о. председателя АМКУ Александр Мельниченко, выразив при этом убеждение, что министерство выполнит требования.
Вместе с тем, как сообщил Александр Мельниченко, органы Комитета проверят деятельность портов относительно обоснованности повышения тарифов на портовые услуги, связанные с перевалкой и перевозкой зерна.
Кроме того, Комитет продолжает настаивать на создании независимого органа – Национальной комиссии регулирования транспорта, что позволит разделить функции Минтранссвязи по управлению и регулированию отраслью. Комитет разработал соответствующий проект постановления Кабинета Министров, согласовав с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции и Госкомпредпринимательства. На сегодня Минэкономики уже подготовило законопроект по созданию НКРТ, который согласован Комитетом и внесен на рассмотрение Кабмина.
InfraNews: Если у Укрзализницы тарифы и в самом деле глупо повысили – и транзит пришибли, то в отношении портов – странное разбирательство. Минимальная себестоимость работы совремнного морского терминала, который принимает, чистит, сушит, выдерживает и сортирует зерно, и временами даже повышает его класность, и кроме всего прочего хранит, колебется от украинских $15,5 до российских $16,8. И зависит больше от внешних факторов- типа стоимости аренды земли, рамеров вложений с строительство терминала и стоимости энергии. Так что средня ставка перевлки на терминалах черного моря от $16 до $20 за тонну – вполне естественные тарифы, поддерживающие небольшую рентабельности и обеспецивающие возврат инвестиций.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее