Судостремонтный НДС: вопросы без ответов
“Если все судоремонтные предприятия обяжут платить НДС за три года, то они просто-напросто обанкротятся. Опасения эти не беспочвенны, так как из-за этой вдруг возложенной обязанности ряд предприятий уже испытали определенные трудности”, – заявил корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор Мурманского судоремонтного завода Олег Мазунов, комментируя сложившуюся ситуацию с уплатой налогов судоремонтными предприятиями.
Мазунов сообщил, что представители мурманских судоремонтников уже неоднократно обращались во всевозможные инстанции с просьбой поменять федеральное законодательство, формулировки которого фактически и поставили под удар целую отрасль, но поддержку пока получили только в Совете Федерации.
Члены СФ обозначили проблему перед правительством РФ и предложили освободить судоремонтные предприятия от уплаты НДС за три года. Однако пока согласия на предложенный вариант решения проблемы нет. “Министерство транспорта РФ и Министерство финансов дали отрицательную оценку нашему предложению и выдвинули ответное – предоставить судоремонтникам возможность расплачиваться с долгами в рассрочку. Но нас это, тем более в условиях кризиса, не устраивает”, – сказал Мазунов.
Выступит ли СФ с законодательной инициативой исправить “пробелы” и будет ли это решение удовлетворено Госдумой РФ, пока неизвестно. Однако стоит добавить, что пока этот вопрос остается неразрешенным, многие предприятия судоремонтной отрасли, работающие в порту, могут прекратить свое существование, поскольку, по словам Мазунова, все они пользовались налоговыми льготами и любая проверка обяжет их вернуть “долг”.
Как сообщало ИА REGNUM, налоговая проблема у судоремонтников, которая проявляется сейчас в полном объеме, возникла после того, как северодвинское предприятие “Севмаш” проиграло дело об уплате НДС. До этого льготой по уплате налога на добавленную стоимость пользовались все судоремонтные предприятия, осуществляющие свою деятельность в портах, начиная с 2001 года. В принятом в 2001 году Налоговом кодексе есть статья, согласно которой, “работы по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания (лоцманская проводка, все виды портовых сборов, услуги судов портового флота, ремонтные и другие работы (услуги)” освобождались от налогообложения. В 2002 году в эту статью были внесены изменения, согласно которым, освобождение от НДС предусматривалось для “работ по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка”. Фактически, согласно этой статье от НДС освобождались предприятия, оказывающие услуги по ремонту судов на территории причалов, которые расположены в портах. Этого мнения придерживалось и Минфин России, и ФНС России. Из-за недостаточно четкой формулировки этого положения, судоремонтным предприятиям приходилось обращаться в налоговые органы за разъяснениями, на что они получали совершенно определенный ответ: “НДС взимать не нужно и уплачивать его не надо”. Указанная трактовка нормы подп.23 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ применялась вплоть до 2007 года, а правильность такого применения подтверждалась результатами налоговых проверок. Но дело “Севмаша” дошло до Высшего Арбитражного суда, который постановил, что Налоговый кодекс все-таки обязывает предприятия уплачивать НДС. И это изменило ситуацию в корне.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями