Росморпорт: налоги и отчетность
Эффективному развитию инфраструктуры на морском и речном транспорте препятствует существующая система налогообложения. Так, например, по ФГУП «Росморпорт» налог на имущество составил в 2008 году порядка 300 млн руб., отметил А.Давыденко.
В 2009 году ожидается ввод таких объектов как автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, Морской пассажирский терминал на Васильевском островев Санкт-Петербурге и другие, в результате чего налог на имущество составит уже более 500 млн руб.
К 2015 году — к моменту, когда будут введены все запланированные ФЦП объекты — налог составит около 1 млрд руб., что сопоставимо с доходами предприятия от аренды всех причалов при условии их переоценки.
InfraNews: Когда кто-либо начинает говорить о деньгах ФГУП, надо всегда добавлять — отчетность компании вы можете посмотреть там-то или там-то. В отношении Росморпорта, такого не предвидится. А когда компания с выручкой за 2008г более 9 млрд. руб., получающая основной доход от сдачи государственного имущества в аренду, возмущается налогом на имущество — это конечно диво дивное.
И еще. Понятно, что ФГУПы не обязаны ни перед кем отчитываться. Но закон законом, а добрая воля и открытость, это залог душевного здоровья и уверенности всех участников морского бизнеса, которые платят Росморпорту деньги. Росморпорт, как и прочие госкомпании, должны помнить, что живут они на нашем имуществе и на наши деньги.