Импортная каша ЦБ
В январе 2009 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья, согласно данным ФТС, сократился на 35,6%. Большая часть сокращения обеспечена мгновенным снижением импорта автомобилей, а также оборудования и продовольственных товаров. Экономисты объясняют резкое падение импорта девальвационным и кредитным шоком. Столь серьезный обвал импорта позволит стабилизировать ситуацию на валютном рынке, однако далее любые успехи ЦБ и правительства в борьбе за восстановление инвестиционного спроса будут делать эту тенденцию менее устойчивой. Пишет “Коммерсант”
По данным таможни, товарный импорт из стран дальнего зарубежья в январе 2009 года по сравнению с январем 2008-го сократился на 35,6%. Если учесть, что в декабре 2008 года по сравнению с декабрем 2007-го товарный импорт из дальнего зарубежья упал всего на 2,5%, а из стран СНГ — на 27,6%, то с уверенностью можно предположить, что ввоз товаров из стран Содружества в январе сократится ориентировочно на 50%.
Столь резкое сокращение импорта было прогнозируемым. Хотя в силу того, что основа падения – автомашины, а на товарном фронте произошли и снижения цен, и стоимость доставки и пересортица, физический объем запланированного контейнерного спада не превысит 20% и для отрасли он вполне сможет компенсироваться экспортом.
На сокращении импорта в январе сказалось повышение ставок ввозных пошлин на автомобили, мясо и сахар, но основной причиной его резкого падения, является девальвационный и кредитный шок, к которому добавилось сокращение реальных доходов населения. В декабре 2008 года рубль потерял к корзине валют ($0,55+€0,45) всего 7%, но именно тогда импортеры в полную силу ощутили дефицит кредитования.
Экономисты пока не решаются прогнозировать, насколько столь резкое сокращение импорта является устойчивым.
Между тем гарантировать, что во второй половине 2009 года импорт снова станет расти или же сокращаться медленнее, чем экспорт, не берется никто. Парадоксально, но в нынешнем состоянии платежный баланс по крайней мере в первом полугодии 2008 года вполне могут поддерживать продолжение недоверия банков в импортерам, сверхвысокие ставки кредита и снижение реальных доходов населения.
Проблема лишь в том, что политика ЦБ и правительства в нынешних условиях ориентирована на прямо противоположный эффект: серьезные успехи в борьбе за кредитование реального сектора экономики вызовут частичное восстановление спроса на инвестиционные товары. А это при нынешних ценах на нефть возродит угрозы платежному балансу и поддержит политическое давление на правительство и ЦБ по продолжению девальвации.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну