Хозяева Мурманского порта за госинвестиции лишились контрольного пакета
Правительство России одобрило-таки концепцию развития Мурманского морского транспортного узла (МТУ) на побережье Кольского залива. Этот сложнейший проект стоимостью более 300 миллиардов рублей. “Теперь мы точно знаем, из каких источников будет финансироваться”, – объявил губернатор области Юрий Евдокимов.
По проекту МТУ, ожидается возведение на западном берегу Кольского залива терминалов по перевалке угля (за 4-5 лет, мощность 20 млн тонн в год), а также нефти и нефтепродуктов (за 10-11 лет, мощность 35 млн тонн). На восточном берегу планируется построить контейнерный терминал, складскую и дистрибуционную территорию в северной Промзоне и логистический центр по управлению потоком грузов. Кроме того, на западный берег из Колы будет протянута ветка железной дороги и реконструированы пути на подъезде к Мурманску. По оптимистическому сценарию, планируется к 2020 году увеличить перевалку грузов через Мурманский порт до 144 миллионов тонн с нынешних 30 и войти в перечень крупнейших портов мира, пишет “КП в Мурманске”.
В результате к 2015 году грузооборот всех видов транспорта Мурманского транспортного узла (МТУ) достигнет 80 млн тонн вместо нынешних 25 млн. Основу грузооборота МТУ, как и сегодня, составит сырье: уголь, нефть, цветные металлы. Освоение Штокмановского газового месторождения, а также нефтяных залежей на шельфе Баренцева и Карского морей только усилит сырьевую специализацию области, пишет журнал “Эксперт Северо-Запад”. Генсхема МТУ предполагает превращение Мурманска в порт-хаб по перевалке контейнеров. В настоящее время порт в общероссийском грузообороте контейнеров занимает очень скромное место. Главный недостаток северной гавани – неудачное географическое положение: слишком велико транспортное плечо до основных центров потребления контейнерных грузов. Даже появление здесь особой портовой экономической зоны (ее система преференций стимулирует переориентацию на обработку более дорогих и высокотехнологичных контейнерных грузов) не исправит ситуацию.
InfraNews: Обратить внимание стоит не на эти бравурные речи. А на сокрытие источников финансирования. Ветеран губернаторского корпуса Евдокимов – молчит как рыба об лед. Опять государство?
Про контейнеры даже говорить не хочется – бред, который обосновали несколько маркетологов (приличных) за деньги (приличные) можно объяснить только общей скудностью средств выделяемых нашими транспортниками на маркетинг и как следствие бедственным положением некоторых маркетологов и проектантов. Кто знает – тот знает – кто нарисовал Мурманску контейнерные терминалы, а также обосновал их мощным контейнерным движением из Китая в США через Мурманск.
Ожидания Штокмана – тоже Блеф! Газпром заниматься ближайшие годы будет только своими проблемами – но не проблемами страны.
Но больше всего поразила другая ситуация! Самый закрытый порт страны у нас Мурманск. как бы никто не знает, кто стоит за офф-шорками Мурманска! То есть все знают про бывших чиновников Минтранса и близких к ним бизнесменов, но все равно молчат.
А между прочим – неплохо бы перед получением госденег раскрыть собственников, конечных бенефициаров Мурманского Морского торгового порта.
Кстати государство что-то такое сделало с офф-шорками. Тихонько кому-то пошли 16,9%, а лишился их контрольный акционер. По данным на 18 декабря 2008 г. компания Спешиалайзд Проджект Инвестментс Б.В уменьшила долю обыкновенных акций ОАО “Мурманский морской торговый порт” (г. Мурманск) с 63,53% до 46,63%. Об этом говорится в официальном сообщении Общества.
Кто получил? Очередная “помойка”, только теперь записанная на действующих чиновников, распределяющих госинвестиции?
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее