Hapag-Lloyd продана Гамбургу: что получит Мордашов

Новости | Финансы | Октябрь 14, 2008, 10:04

Туроператор Tui продаст компанию по морским перевозкам Hapag-Lloyd консорциуму компаний из Гамбурга во главе с местным банком MM Warburg. Идеологическую и организационую поддержку оказывает Майкл Кюне, владелец и бывший CEO (отошедший от дел вполне формально) логистического гиганта Kuhne+Nagel.

На прошлой неделе от борьбы за Hapag-Lloyd отказалась сингапурская Neptune Orient Lines (она же APL), основной владелец которой суверенный сингапурский фонд Temasek.

В рамках сделки, которая оценивается в 4,45 млрд евро, Tui достанется треть акций инвестиционной компании, созданной консорциумом для покупки Hapag-Lloyd. Принципиально конечно – как будет организовано взаимодействие между новыми акционерами и менеджментом компании, которые давно живут в одном городе и реально переплелись не только по бизнесу, но и в сугубо личных отношениях. Мало того, возникнет и конфликт интересов, поскольку среди акционеров есть и стивидорный холдинг HHLA и крупнейший мировой контейнерный перевозчик, не владеющий контейнерами (NVOOC) Kuhne+Nagel. Мировавая практика давно доказала неэффективность подобных взаимоотношений. Посмотрим

По словам генерального директора Tui Михаэля Френцеля, решение его компании в сегодняшней ситуации продать только две трети Hapag-Lloyd и оставить себе миноритарный пакет оправданно. Несмотря на неблагоприятные рыночные условия, цена, о которой  удалось договориться, отражала бы реальную стоимость актива даже в нормальной ситуации. Френцель останеся руководителем наблдательного совета Hapag-Lloyd. Акционеры Tui выиграют за счет дивидендов контейнерной компании. Tui подтвердила, что инвесторы получат «значительные дивиденды» от сделки. Если исходить из прямого распределения – то тот же Мордашев, владеющий более чем 10% акци TUI, вероятно может претендовать на вполне себе неплохие 440 млн. евро, что практически перекрывало бы четверть его затрат на скупку акций.  Отличный гешефт. Хотя врядли деньги будут выплачены полностью. Но даже если они пойдут на инвестиции или поддержение текущей ликвидности в компании TUI, то российский стальной магнат как минимум не прогадает с инвестициями, которые он делал последние полгода. И стоимость 10% его акций будет только расти. Как минимум после кризиса.

На продаже Hapag-Lloyd, пятой по величине компании в своем сегменте, настаивал крупнейший акционер Tui, судоходный и рыбный магнат из Норвегии Джон Фредриксен, призывавший Tui сконцентрироваться на ключевом туристическом бизнесе. Гамбургское политическое сообщество поддержало местный консорциум, опасаясь, что продажа Сингапуру ослабит позиции города как второго по величине в мире грузового порта.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости