Валерий Израилит накопил $1 млрд.
Самя дорогая из бесплатных газет, Business FM (распространяется в московском общепите начиная от среднего уровня) сподобилась продать часть своих площадей под легкий PR любителю красивой жизни, колекционеру вина и по свовместительству самому честному и деловому стивидору России, председателю совета директоров ОАО “Комапния “Усть-Луга””
Печатаем без сокращений. Обращайте внимания на цифры и факты. От нас комментариев не дождетесь!
Один из самых крупных инфраструктурных проектов последнего времени — строительство крупного морского порта на Балтике в Усть-Луге.
О темпах его возведения и основных проблемах обозревателю Business FM Дмитрию Дризе рассказал председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит.
BFM: Как продвигается ваш проект? Какие у вас ожидания, когда он будет запущен?
ВАЛЕРИЙ ИЗРАЙЛИТ: Мы, на мой взгляд, развиваемся успешно.
Модель частного государственного партнерства, предложенная нами в 2002 году, сегодня дает первые результаты. Проявился устойчивый тренд: мы ежегодно удваиваем объем инвестиций. Так было в прошлом году, в этом году, так будет и в следующем. Совокупный объем инвестиций превысил уже $1 млрд.
BFM: А кто ваши инвесторы?
ВИ: Инвесторы — частные компании, крупные финансовопромышленные группы, частично — федеральный бюджет, средства которого направляются на создание инфраструктуры, объектов федеральной собственности и вкладываются напрямую через госзаказчика.
Мы не имеем отношения к этим проектам, но они особенно важны с учетом сбалансированности сроков реализации строительства порта. Частные компании на сегодняшний день инвестируют чуть больше, этот разрыв будет с каждым годом увеличиваться. Основная инфраструктура построена за счет государства, она уже существует, и сейчас дело за бизнесом. Мы видим реальное участие бизнеса в таких крупных проектах, как строительство порта в Усть-Луге.
В прошлом году мы подписали соглашение с рядом из вестных компаний, например с НОВАТЭКом, на строительство терминала по перегрузке их продукции, оказание портовых услуг компании «Сибур» (нефтехимические грузы).
Ежегодно мы открываем новые терминалы. Несколько недель назад Минтранс согласовал скорректированную схему развития порта на 120 млн тонн к 2012 году вместо 35 млн тонн по предыдущей версии. Эти грузы будут до ставляться в основном по железным дорогам, часть — автомобильным транспортом.
Кроме того, в планах правительства решение вопроса о трубопроводном транспорте.
По Балтийской трубопроводной системе БТС-2 решение почти принято.
BFM: Речь идет о трубопроводе в обход Белоруссии?
ВИ: Его конечная точка — УстьЛуга. Соответственно, это вселяет надежды на решение амбициозных задач по строительству крупнейшего порта не только на Балтике, но и вообще в России.
BFM: Когда порт начнет функционировать полностью?
ВИ: Ежегодно мы увеличиваем мощности. Объем грузопотока, как и объем инвестиций, растет как минимум в два раза ежегодно. Если в 2007 году проработали более 7 млн тонн, то планы на этот год — 14 млн тонн. К 2010 году планируем выйти на 36 млн тонн.
BFM: Недавно премьер-министр Виктор Зубков говорил, что он недоволен ситуацией в российских портах, что надо наводить порядок. Вы к себе это относите?
ВИ: У нас, безусловно, есть сложности. Сложности с невыполнением взятых на себя обязательств со стороны федерального правительства. Я писал об этом, в том числе Зубкову, докладывал и президенту. Есть системная проблема — организация пункта пропуска через государственную границу. Это объект федеральной собственности, мы не можем повлиять ни на решение об открытии, ни на финансирование создания инфраструктуры, поэтому здесь мы ожидаем расторопности со стороны чиновников.
8 июня, накануне экономического форума в Санкт-Петербурге, мы открыли новый терминал, универсальный перегрузочный комплекс.
На открытии были первый вице-премьер Сергей Иванов, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, руководитель «Российских железных дорог» Владимир Якунин, инвесторы. В торжественной обстановке мы открыли терминал, отгрузили один корабль… И потом все прекратилось, потому что ни таможенники, ни пограничники не могут обрабатывать эти суда.
Вскоре у нас возникнет аналогичная проблема. Мы открываем новый комплекс по обработке грузов — очень важный терминал, который сможет разрешить проблему автомобильных пограничных переходов, избежать пробок из автовозов. Мы сможем перетянуть на себя серьезнейший объем грузов, но большой вопрос, как эта ситуация будет разрешаться с точки зрения пограничного обустройства.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару