Уралкалий терпит убытки из-за индийского импортера
Компания IPL, крупнейший индийский импортер калия, задерживает исполнение контракта с Белорусской калийной компанией (БКК, трейдер «Уралкалия» и «Беларуськалия»), рассказал директор «Уралкалия» по продажам Олег Петров. Из общего объема контракта в 1,2 млн. т. до сих пор не выбрано около 600-700 тыс.т., хотя срок действия договора истекает в конце марта. В результате «Уралкалий» вынужден снижать производство и с начала года работает с 60%-ной загрузкой, объявил топ-менеджер.
Индия — второй импортер калия в мире после Бразилии. В среднем в год стране требуется около 6 млн. т. калия. На долю БКК приходится около 50% рынка, говорит Петров. Он рассказывает, что в 2011 г. БКК и индийские компании подписали контракт очень поздно — в августе, когда посевной сезон в стране подходил к концу. В итоге у компаний скопились запасы, плюс в Индии произошла девальвация валюты, что значительно увеличило цены на импортную продукцию, а правительство так и не определилось с планами по субсидированию фермеров. Отсюда и задержки с исполнением договора, объясняет Петров, уверяя, что законтрактованные объемы IPL выберет, но позднее. По оценке топ-менеджера, новый контракт с индийскими компаниями будет подписан «ориентировочно» в июле-августе.
Из-за неблагорприятной ситуации с импортером, «Уралкалий» к 15.00 МСК подешевел на LSE на 2,21% до $23,7 млрд (индекс FT Russia прибавил 0,8%). Компания теряет деньги, признает Олег Петров, так как оплата поступает после поставки сырья. Цена калия по контракту с IPL — $490/т. БКК поставляет продукцию «Уралкалия» и «Беларуськалия» примерно в равных пропорциях. Выходит, что из-за срыва поставок с IPL «Уралкалий» в 2012 г. недополучит, по оценкам разных аналитиков, около $230-300 млн выручки.
Однако применять какие-либо санкции к IPL «Уралкалий» не будет. По словам Петрова, это давний клиент, плюс штрафы за невыборку не предусмотрены контрактом, который подписан по индийскому праву.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC