Батька всех сделал
В среду министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев обнародовал итоги внутреннего товарооборота между странами — членами Таможенного союза — Россией, Казахстаном и Белоруссией — за 2009—2011 годы.
Из отчета министра следует, что продуктивнее всех возможностями Таможенного союза воспользовалась Белоруссия. За 3 года она нарастила экспорт в Казахстан на 15%, а в Россию на 20%. Доля присутствия российских товаров на рынке Белоруссии, наоборот, снизилась на 1,5%. Слепнев объяснил такую ситуацию с тем, что Белоруссия больше, чем Россия и Казахстан, проявляет заинтересованность в продаже своих товаров на рынок Таможенного союза.
Казахстан увеличил долю своих товаров на российском рынке на 10%. Доля присутствия российских товаров на рынке Белоруссии снизилась на 1,5%, а в Казахстане увеличилась на 30%. В целом по итогам 2011 года торговля со странами — членами ТС занимала 46,4% объема внешнеторгового оборота для Белоруссии, 18,2% для Казахстана и 7,5% для России.
Основным покупателем товаров из Таможенного союза выступает Европейский союз — на него приходится 55,5% совокупного экспорта. Суммарный объем внешней торговли государств — членов ТС с другими странами в 2011 году составил $913 млрд, увеличившись на 33% по сравнению с 2010 годом, сообщил Слепнев. Экспорт вырос на 34,2%, до $586,5 млрд, а импорт — на 31,1%, до $326,5 млрд. Преобладающую роль в торговле ТС с третьими странами играет Россия, на нее приходится 83,6% оборота, доля Казахстана составляет 11,4%, Белоруссии — 5%.
Россия не получила прямых экономических выгод от создания Таможенного союза, от свободной торговли, потому что основу российского экспорта составляют энергоресурсы, цены на которые договорные, считают эксперты. Белоруссия же увеличила долю своих товаров в России также благодаря девальвации национальной валюты: снижение курса к рублю и унификация таможенных тарифов открыли просторы для сбыта белорусской продукции, которая стала еще конкурентней на российском рынке. Сокращение доли российских товаров на белорусском рынке объясняется тем, что Белоруссия смогла отстоять, хотя и временно, некоторые заградительные меры против российских товаров. В первую очередь тех, на которых она сама специализируется: сельхозпродукция, агрохимия и машиностроение.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями