CMA CGM предложила Bollore выкупить ее транспортно-логистический бизнес за €5 млрд
Французские корпорации CMA CGM и Bolloré официально начали переговоры о покупке-продаже транспортно-логистического бизнеса Bolloré Logistics.
Согласно заявлению Bolloré, CMA CGM предложила 5,75 евро за акцию Bolloré SE. Предложение оценивает бизнес в 5 миллиардов евро без учета стоимости долга.
В апреле прошлого года MSC приобрела весь портовый, железнодорожный и логистический бизнес Bollore в Африке, а также концессии в портах Индии, Восточном Тиморе и Гаити за 5,7 млрд евро.
Оставшийся у Bolloré логистический бизнес включает экспедиторские и складские операции с семью большими терминалами: 3 во Франции, 2 в Китае, по одному в Сингапуре и Майами, США. Годовые объемы экспедирования компания оценивает в примерно 400 тыс. тонн авиафрахта и более 700 тыс. TEU морского фрахта.
CMA CGM выпустила собственное заявление в связи с началом переговоров, в котором сообщается, что предложение о покупке Bolloré Logistics сделано в рамках долгосрочной стратегии компании, которая предусматривает развитие логистики как второго столпа бизнеса наравне с судоходными операциями.
В последние годы CMA CGM активно инвестирует в приобретение логистических активов, расширение и диверсификацию своего бизнеса. В прошлом году был анонсирован целый ряд проектов и инициатив, направленных на расширение терминальной сети, в том числе приобретение трех терминалов в двух крупнейших контейнерных портах США Нью-Йорк и Лос-Анджелес, выигранный тендер на приватизацию контейнерного терминала в крупнейшем контейнерном порту Индии в партнерства с индийской компанией, усиление логистического бизнеса группы за счет приобретения GEFCO и Colis Prive и запуск собственного авиаперевозчика CMA CGM Air Cargo.
Группа также развивает свой основной судоходный бизнес. К началу апреля число судов, скупленных группой на вторичном рынке за период с середины 2020 года превысило отметку 100. За прошлый год вместимость контейнерного флота CMA CGM увеличилась на 7% или на 225 тыс. TEU, а доля рынка расширилась на 9 п/п. По данным Alphaliner, в настоящее время портфель заказов CMA CGM насчитывает 100 контейнеровозов совокупной вместимостью 917 тыс. TEU. По величине портфеля французская группа занимает третье место в мире после MSC и COSCO.
Новости по теме
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.