Германия снова пересматривает сделку COSCO c HHLA
Компании | Контейнеры | Порты | Апрель 13, 2023, 16:33
Правительство Германии вновь пересматривает свое решение об участии китайской COSCO в капитале одного из контейнерных терминалов порта Гамбург, сообщают немецкие СМИ со ссылкой на заявление министерства экономики Германии.
Осенью 2021 года HHLA договорилась о продаже китайской корпорации 35% терминала CTT – одного из трех терминалов HHLA в порту Гамбург. Еще один терминал принадлежит Eurogate. По условиям соглашения, COSCO должна была сосредоточить на терминале все свои операции трансшипмента в Северной Европе.
Однако против сделки выступили ряд политических институтов ФРГ и ЕС. Ее противники в министерствах экономики, внутренних дел, обороны, транспорта и финансов, а также в министерстве иностранных дел ФРГ высказали обеспокоенность тем, что COSCO может получить инструмент для шантажа: так как сделка предполагает не только финансовое участие, но и дает китайской корпорации место в совете директоров и участие в принятии решений.
В результате было принято компромиссное решение. В октябре прошлого года правительство одобрило продажу COSCO 24,9% акций терминала. Меньшая доля не давала китайской компании места в совете директоров, что не позволяло ей формально влиять на стратегию.
Вчера стало известно, что решение вновь нуждается в пересмотре, так как СТТ недавно получил статус объекта критической инфраструктуры.
В 2022 году были внесены изменения в законодательство, касающиеся критической инфраструктуры, в т.ч. была добавлена новая категория, касающаяся «перегрузочных комплексов в морских и внутренних портах с объемом перевалки от 3,27 млн тонн в год». В соответствии с новыми требованиями все терминалы порта Гамбург в начале этого года были зарегистрированы как объекты критической инфраструктуры.
Старший аналитик Alphaliner Ян Тидеманн, комментируя заявление министерства для DVZ, отметил, что заявка на согласование сделки была подана COSCO и HHLA еще в октябре 2021 года, когда CTT не относился к критической инфраструктуре.
«У меня складывается впечатление, что федеральное правительство, так сказать, работает задним числом, создавая формальные поводы для отказа там, где это нужно из политических соображений», – цитирует DVZ Тидермана.
Газета также приводит комментарий управляющего партнера Buss Group Иоганна Киллингера, который считает, что участие COSCO важно для порта Гамбург и HHLA. Такие партнерские отношения между судоходными компаниями и портами широко практикуются во всем мире уже на протяжении многих лет. Для портов они являются инструментом обеспечения лояльности их клиентов.
Объявляя о сделке еще в 2021 году, HHLA заявила, что что партнерство с COSCO выгодно не только ей, но в целом усилит положение Гамбурга как логистического хаба северной Европы и Прибалтики.
Инвестиционный портфель COSCO включает доли в терминалах в важнейших портах Европы, в том числе, в ближайших конкурентах Гамбурга Роттердаме и Антверпене, в крупнейших европейских портах на Средиземном море Пирей и Валенсия.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями