DSV продолжает наращивать операционные и финансовые показатели на фоне замедляющегося рынка

Активное расширение последних лет позволяют DSV продолжать наращивать финансовые и операционные показатели в то время, как другие контейнерные и логические операторы замедляют рост.
Валовая прибыль DSV за второй квартал превысила 14 млрд датских крон (1,9 млрд долларов США). Это на 69% больше, чем годом ранее. За первое полугодие валовая прибыль выросла на 67,5%, до 27 млрд крон. Операционная прибыль EBIT и за прошлый квартал, и за полугодие увеличилась примерно на 110%, до 7,5 млрд и 14 млрд крон, соответственно.
Рост финансовых показателей был обусловлен увеличением объемов операций благодаря прошлогоднему приобретению логистического бизнеса компании Agility GIL. Объемы авиафрахта составили 403 тыс. тонн, что на 15% больше, чем годом ранее. За полугодие прирост составил 19%. Органические объемы в сегменте авиафрахта, то есть без учета GIL, снизились на 4% и 1%, соответственно. При этом среднерыночные объемы, по оценкам оператора, снизились во втором квартале на 7-9%, за первые шесть месяцев года – на 3-6%.
Валовая прибыль авиабизнеса DSV за тонну груза составила по итогам прошлого квартала 12,5 тыс. датских крон (1,73 тыс. долларов США), это в полтора раза больше, чем во втором квартале прошлого года, и на 10% больше, чем в среднем за первые три месяца этого года. Для сравнения, у крупнейшего в мире экспедитора и логистического оператора K+N валовая прибыль на тонну авиафрахта в среднем за второй квартал составила 1400 швейцарских франков за тонну (1485 долларов США).
В сегменте океанского фрахта объемы DSV за прошлый квартал превысили прошлогодние на 20%, за полугодие на — 18%. Без учета приобретений объемы операций океанского фрахта сократились на 5% за квартал и на 6% за полугодие – это примерно соответствует среднерыночной динамике. Maersk и OOCL ранее сообщили о снижении объемов по итогам первого полугодия на 7,4% г/г, K+N – на 3,4%.
Средняя валовая выручка DSV в расчете на единицу перевезенного груза за прошлый квартал выросла на 16% г/г и на 11% к уровню предыдущего квартала, до 6,5 тыс. крон за TEU. У K+N средняя за прошлый квартал валовая прибыль на TEU на 66% превышала показатель годом ранее, однако по сравнению с предыдущим кварталом — снизилась на 6%.
DSV занимает третье место в рейтинге крупнейших в мире экспедиторов и 3PL операторов A&A по объемам и выручке за 2021 год после K+N и DHL. В начале прошлого года, только завершив интеграцию приобретенной в 2019 году швейцарской Panalpina, группа заявила о покупке GIL. Поглощение Panalpina обошлось DSV в 5,2 млрд долларов США, GIL — 4,2 млрд долларов США. В этом году компания уже проявляет интерес к новым покупкам. В июне Reuters сообщал со ссылкой на источники о намерении DSV приобрести международный экспедиторский бизнес американской CH Robinson.

12.08.22 в 17:29 раздел Компании, Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: