Frontline получила прибыль по итогам III кв. 2018 г.

Frontline, один из крупнейших в мире танкерных операторов, по итогам третьего квартала получил чистую прибыль в размере $2,2 млн., сообщает ТАСС. Для сравнения, по итогам второго квартала текущего года чистый убыток компании составил $22,9 млн., в третьем квартале 2017 года – $24 млн.

За девять месяцев года убыток Frontline составил $34,3 млн., что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В среднем за квартал одно судно зарабатывало $13,4 тыс. в день. Согласно отчету компании, пятый квартал подряд тайм-чартерный эквивалент с судна в день оставался ниже уровня себестоимости операций, который компания оценивает в среднем в $20 тыс. в день. Ставки на танкеры VLCC значительно улучшились и в среднем за третий квартал составили $19,9 тыс. в день, приблизившись к уровню безубыточности, который оценивается в $22,4 тыс. Ставка TCE за танкер Suezmax в среднем составляла $13,5 тыс. в день, что намного ниже точки безубыточности в $18,6 тыс., LR2 зарабатывали в среднем по $14,3 тыс. в день, что на 13% меньше точки безубыточности.

За третий квартал выручка Frontline увеличилась на 34%, до $188,7 млн., за девять месяцев – на 12%. Операционная прибыль по итогам третьего квартала составила $23,1 млн. против операционного убытка в размере $5,4 млн. за аналогичный период прошлого года.

Как отметил глава Frontline Management Роберт Х. Маклауд, “рынок танкеров начинает восстанавливаться после 18 месяцев чрезвычайно сложных условий, и мы видим, что рынок вышел из нисходящей фазы цикла. Объемы запасов нефти, рост флота и сокращение добычи были против нас, но эти определяющие рынок факторы теперь обращаются в нашу пользу. Важнейший фактор – спрос на нефть – сохраняется благоприятным”.

Несмотря на возможное сокращение добычи странами ОПЕК, Frontline прогнозирует, что рост спроса сохранится в оставшиеся месяцы до конца года. Объемы производства в США продолжают расти, а на экспорт нефть из США в основном отправляется на дальние расстояния, что в целом является хорошей поддержкой для рынка.

Санкции на импорт нефти из Ирана, несмотря на краткосрочные послабления для некоторых стран, могут создать значительные диспропорции на региональных нефтяных рынках, что может обусловить периодическую сильную волатильность, пока рынок адаптируется к новым условиям. Импорт иранской нефти в Индию и Китай уже начал сокращаться при росте поставок из других стран.

В начале текущего года ожидалось, что глобальный нефтетанкерный флот с поставкой 57 танкеров класса VLCC вырастет в этом году на 8,3%. За девять месяцев года было поставлено 36 VLCC. При этом 35 VLCC было отправлено на утилизацию. Сохраняющиеся высокие цены на металлолом в сочетании с очень слабым фрахтовым рынком привели к рекордным темпам утилизации тоннажа. Frontline теперь прогнозирует, что рост флота по итогам года будет в районе нулевой отметки. Ожидается, что и в следующем году темпы выбытия флота сохранятся высокими, хотя и замедлятся из-за роста ставок на спотовом рынке. На 2019 год запланирована поставка в общей сложности 64 танкеров VLCC, текущий портфель заказов на суда этого класса составляет приблизительно 14,5% от существующего флота VLCC. Эта цифра нивелируется тем, что возраст приблизительно 20% работающих на сегодняшний день танкеров VLCC превышает 15 лет.

Новости по теме


Свежие новости