Минсельхоз может инициировать введение экспортной пошлины на зерно
Национальная ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП) предупредила своих членов о возможном введении экспортной пошлины на зерно. Как пишет Коммерсант, соответствующее письмо было разослано по итогам встречи с замглавы Минсельхоза Оксаной Лут и директором департамента регулирования рынков АПК министерства Анатолием Куценко.
НАЭСП сообщает, что Минсельхоз оценивает объем валового сбора зерна по стране в районе 105 млн. т. Исходя из этого и с учетом внутреннего потребления общий объем экспорта оценивается на уровне 30 млн. т., в том числе 25 млн. т. пшеницы. Если экспорт зерна превысит уровень 30 млн. т., а пшеницы — 25 млн. т., возможно, Минсельхоз «будет вынужден инициировать в правительстве введение экспортной пошлины». Как отмечают в ассоциации, Минсельхоз хотел бы избежать этой меры или в крайнем случае известить о ней экспортеров заблаговременно.
Экспортная пошлина на пшеницу действовала в России с июля 2015 по 23 сентября 2016 года. На октябрь 2015 года ее размер был на уровне 50% таможенной стоимости минус 6,5 тыс. руб. за тонну, но не менее 10 руб. за тонну. Сегодня установлена нулевая пошлина на экспорт пшеницы до 1 июля 2019 года.
На прошлой неделе глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев заявил, что предпосылок для введения в России экспортной пошлины на пшеницу сейчас нет. Но, по мнению представителей отрасли, вероятность подобных ограничений в этом сезоне высока.
Отмечается, что новости о возможных ограничениях уже приостановили начавшееся падение экспортных цен на российскую пшеницу. По данным “Совэкон”, экспортные цены на российскую пшеницу (12,5% протеин, FOB) активно росли первые шесть недель нового сезона. Но 13-17 августа котировки вслед за мировыми ценами снизились сразу на $6,5/т., до $227/т. По итогам 20-24 августа цены снизились до $225/т.
Новости по теме
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
Свежие новости
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе