Минсельхоз может инициировать введение экспортной пошлины на зерно

Компании | Новости | Август 30, 2018, 10:53

Национальная ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП) предупредила своих членов о возможном введении экспортной пошлины на зерно. Как пишет Коммерсант, соответствующее письмо было разослано по итогам встречи с замглавы Минсельхоза Оксаной Лут и директором департамента регулирования рынков АПК министерства Анатолием Куценко.

НАЭСП сообщает, что Минсельхоз оценивает объем валового сбора зерна по стране в районе 105 млн. т. Исходя из этого и с учетом внутреннего потребления общий объем экспорта оценивается на уровне 30 млн. т., в том числе 25 млн. т. пшеницы. Если экспорт зерна превысит уровень 30 млн. т., а пшеницы — 25 млн. т., возможно, Минсельхоз «будет вынужден инициировать в правительстве введение экспортной пошлины». Как отмечают в ассоциации, Минсельхоз хотел бы избежать этой меры или в крайнем случае известить о ней экспортеров заблаговременно.

Экспортная пошлина на пшеницу действовала в России с июля 2015 по 23 сентября 2016 года. На октябрь 2015 года ее размер был на уровне 50% таможенной стоимости минус 6,5 тыс. руб. за тонну, но не менее 10 руб. за тонну. Сегодня установлена нулевая пошлина на экспорт пшеницы до 1 июля 2019 года.

На прошлой неделе глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев заявил, что предпосылок для введения в России экспортной пошлины на пшеницу сейчас нет. Но, по мнению представителей отрасли, вероятность подобных ограничений в этом сезоне высока.

Отмечается, что новости о возможных ограничениях уже приостановили начавшееся падение экспортных цен на российскую пшеницу. По данным “Совэкон”, экспортные цены на российскую пшеницу (12,5% протеин, FOB) активно росли первые шесть недель нового сезона. Но 13-17 августа котировки вслед за мировыми ценами снизились сразу на $6,5/т., до $227/т. По итогам 20-24 августа цены снизились до $225/т.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43