Опасные маневры угольных генералов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Август 16, 2018, 10:45
К 2020 году угольщики Кемеровской области планируют увеличить добычу угля до 300 млн. т., к 2035 году — до более чем 370 млн. т., пишет Коммерсант.
Как сообщили в департаменте угольной промышленности региона, в 2018 году Кемеровская область планирует добыть 273,4 млн. т. угля, в 2019-м — 297,4 млн. т. Таким образом, к 2020 году планируемый рост составит 19,5%. Ранее, в 2017 году, предприятия региона увеличили угледобычу на 6,2% по сравнению с 2016 годом — до 241,5 млн. т.
Начальник департамента угольной промышленности Олег Токарев отметил, что хорошим перспективам угольной отрасли Кузбасса способствует средняя стоимость энергетического угля калорийностью 6000 ккал/кг на рынках Северной Европы, которая восстановилась до шестилетних максимумов — $120 за тонну. Токарев также сообщил, что «о перспективе увеличения показателя добычи свидетельствует и то, что в развитие угледобывающей отрасли направляется более 55% всего объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям. Кроме того, данные показатели добычи зависят от ввода новых производств».
По данным Токарева, в 2018 году планируется запуск нового участка открытых горных работ «Убинский» на разрезе «Шестаки» и освоение участка «Гусинский-Южный» на участке недр ООО СП «Барзасское товарищество». В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию пять участков открытых горных работ. Ожидаемая добыча с этих участков через четыре-пять лет при выходе на проектную мощность превысит 10 млн. т.
InfraNews Рынок полувагонов все это время постоянно менялся. Стоимость вагона, доходная ставка, стоимость аренды – в течение года может меняться на 50-100%. В обе стороны. Плюсом к нестабильности, именно в сегменте полувагонов, были введены в эксплуатацию первые инновационные вагоны. Это момент с одной стороны положительный, но в целом добавивший ценовой неопределенности для значительной части потребителей. Сегодня мы стоим перед очередным периодом, когда некоторые участники рынка будут пытаться поднять цены на вагоны и стоимость услуг по перевозке. Методы будут скорее не коммерческими, а информационно-аналитическими.
Следовательно, сравнение равенства доступа должно осуществляться на основании сквозного расчета. И именно исходя из ситуации, при которой большие компании имеют длинные контракты или даже свои полувагоны с низкими и гарантированными ставками, а средние и малые компании платят по спотовым, не всегда низким ставкам. Спотовые ставки на вагоны для малых и средних компаний обусловлены тем, что доступ к терминальным мощностям у этих компаний не стабилен и открывается за месяц до возможной погрузки, и вынуждены выходить на рынок со срочными запросами.
Очевидно, что 4 терминала СУЭКа и Кузбасразрезугля контролируют более половины всего российского экспортного потока угля. При этом на каждом из терминалов переваливается не более 10% от перевалки посторонних грузов. С учетом Мечела ситуация выглядит полностью монополизированной. В случае, если расширение Дальтрансугля, порта Восточный будет разворачиваться также быстро, как расширение мощности Ростерминалугля, которое завершилось в середине 2017 г., то уровень концентрации усилится.
Предположительно по итогам 2018 года на терминалах двух монополистов будет переваливаться до 60%.
В результате, кроме рисков спада стоимости угля, для всех прочих производителей есть риск отдать свою маржу. При этом, все, с кем мы разговариваем, почему-то упорно считают, что отгрузки на российские западные порты это один рынок, а отгрузки на восточные порты – это другой рынок. Никто не хочет осознавать, что если Китай в восточной части рынка делает движение вниз (не важно – сокращает импорт, манипулирует ценой и прочее), то это рано или поздно скажется на западной части рынка. Про то, что цены не умеют держаться вечно на высоком уровне – угольщики могут спросить у нефтяников.
Подробнее читайте в Рейтинге операторов подвижного состава и Балансе спроса и предложения на подвижной состав.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями