Балаган? InfraONE
Интересные люди работают в InfraONE. И, вроде бы, на уровне большой четверки проекты осваивают консультационные, и за проектирование (маркетологирование) ВСМ борются. Но хочется еще и славы.
Выпускают всякие обзоры забавные. Вот, к примеру, последний. “Инфраструктура России: Индекс развития”.
Дело, конечно, нужное. Но с первых же моментов выглядит странно. Системности нет. Есть путаница и солянка. Сборная, само собой. Теплое с мягким, красивое с железным.
Оценивать в одном котле на 24 страницах, без четкого прояснения методологии, одновременно и транспортную, и энергетическую, и даже социальную с коммунальной инфраструктуры – предельно невнятно и странно. А главное, после этого выводы сделать – давайте потратим туда или сюда денег. Ой. Это ж редкий случай крайности, с другого конца которой Алексей Кудрин образца 2004-2009 годов зажимавший даже отбюджетированные деньги.
Мы-то в простоте своей считаем, что все это неизмеримо в таком вот формате. Вместе. Друг с дружкой.
Потому глянем только на транспортную инфраструктуру.
Хотя нет. Сперва посмотрим на вводную, 2ю страницу “заметок” – оказывается, в России нет комплексных планов развития инфраструктуры. Стоп. Мы знаем точно, что есть такое у РЖД (можно спорить о стратегических направлениях, но план и стратегия вполне стройные), у Росморпорта (самое успешное за последние 20 лет направление – рост оборота и качества работы портов/стивидоров ни у кого вопросов не вызывает), у Росавиации (спорить по точкам можно, но не признать и региональное, и московское развитие авиаинфраструктуры – сложно), у Росавтодора/Автодора/Платона – с критикой и воплями про распил – дорог строится много. Недостаточно, но много. И так далее.
Мы знаем, что было РАО ЕЭС. В Grids была реальная стратегия. Ошибочная ли она, плох ли Чубайс – неважно. Стратегия была и есть.
Транснефть строится. Постоянно. Медицина и ЖКХ имеют свои направления, и работа идет.
То есть врут коллеги – прям на старте.
Смотрим транспорт.
Цитата от InfraONE:
Прям все плохо. Но перечислены только автодороги и ж/д. И их малая плотность. Блин. Пришельцы какие-то. Ну большая страна. Большая. Плотность населения – невысокая. Да – достроить до каждого поселка нормальную дорогу или ж/д – дорого. И неэффективно. Как им объяснить. Критерии для России должны быть несколько иными.
Ну а дальше уже вопросы к критериям.
Плотность авто и ж/д путей. На человека или на кв.км. Или на ВРП? Как считали.
Качество дорожного полотна. У вас 4 человека упомянуты в авторах – они как это “качество” проверяли. Таки миллионы километров. И рефренсов на другие исследования не приводятся. Из носов наковыряли!?
Дальше еще смешнее. Грузонапряженность. Для РЖД – это более или менее можно посчитать. Если технологию знать (в авторах, правда, нет ни одного специалиста по ж/д), а вот как вы грузонапряженость автодорог считали!? А? Мы тут год уже с Автодором спорим, можно ли кривые съемки с придорожных камер считать объективным контролем, или надо таки считать весь комплекс ВЭД и межрегиональной торговли! Консенсуса нет. И нет ощущения правоты у какой-либо из сторон.
Самое смешное в конце методы – “мы не учитывали инфраструктуру морского и речного транспорта”. Типа для равенства. И ушли СПб, Кубань, ЛО и Приморье – ветром гонимы.
Ладно. Вывод из всего этого простой. В топку.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться