“Новотранс” претендует на зерно портов Прибалтики
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Март 14, 2018, 12:26
Новый зерновой терминал Группы компаний “Новотранс”, который будет построен в течении ближайших четырех лет в рамках реализации проекта Lugaport на территории МТП Усть-Луга, заберет перевалку зерновых у порта Лиепая в размере свыше 4,5 млн. т. в год. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление группы.
По данным компании, в январе-феврале 2018 года портом было перевалено 710 тыс. т. зерновых грузов.
В “Новотрансе” подчеркнули, что сейчас в Северо-Западном регионе России нет ни одного специализированного зернового терминала, в котором бы осуществлялась перевалка.
Как пояснила гендиректор ОАО “Компания Усть-Луга” Виктория Федорова, “так как в покупке российского зерна заинтересованы страны Евросоюза, то логично размещать новые зерновые терминалы в Балтийском бассейне. И порт Усть-Луга как нельзя лучше подходит для этой цели”.
В рамках проекта будет построен экспортный специализированный зерновой терминал с объемом хранения 300 тыс. т. и пропускной способностью 5-6 млн. т. зерна в год.
“Новотранс” вкладывает собственные средства в строительство терминала и является собственником территории.
Формирование инновационной инфраструктуры морских портов обозначены в “Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года”, а также в Морской доктрине Российской Федерации.
Следующим этапом станет строительство терминала для экспорта пищевых продуктов, который включит в себя напольные склады объемом 100 тыс. т.
По данным ГВЦ РЖД, объем ж/д перевозок зерна на экспорт в порт Лиепая (Латвия) в январе-феврале 2018 года составил 267,56 тыс. т. (рост в 2,7 раза), в порт Рига – 48,3 тыс. т. (рост почти в 3 раза), в порт Клайпеда – 2,98 тыс. т. (-37%), Вентспилс – 1,05 тыс. т.
Планируемая перевалка зерна в прибалтийских портах в 2018 году превысит 3 млн. т.
В 2017 году грузооборот порта Лиепая составил 6,59 млн. т. (+16%). Перевалка зерновых грузов по итогам года достигла 2,51 млн. т. (-12,7%).
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров