“Новотранс” претендует на зерно портов Прибалтики

Новый зерновой терминал Группы компаний “Новотранс”, который будет построен в течении ближайших четырех лет в рамках реализации проекта Lugaport на территории МТП Усть-Луга, заберет перевалку зерновых у порта Лиепая в размере свыше 4,5 млн. т. в год. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление группы.

По данным компании, в январе-феврале 2018 года портом было перевалено 710 тыс. т. зерновых грузов.

В “Новотрансе” подчеркнули, что сейчас в Северо-Западном регионе России нет ни одного специализированного зернового терминала, в котором бы осуществлялась перевалка.

Как пояснила гендиректор ОАО “Компания Усть-Луга” Виктория Федорова, “так как в покупке российского зерна заинтересованы страны Евросоюза, то логично размещать новые зерновые терминалы в Балтийском бассейне. И порт Усть-Луга как нельзя лучше подходит для этой цели”.

В рамках проекта будет построен экспортный специализированный зерновой терминал с объемом хранения 300 тыс. т. и пропускной способностью 5-6 млн. т. зерна в год.

“Новотранс” вкладывает собственные средства в строительство терминала и является собственником территории.

Формирование инновационной инфраструктуры морских портов обозначены в “Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года”, а также в Морской доктрине Российской Федерации.

Следующим этапом станет строительство терминала для экспорта пищевых продуктов, который включит в себя напольные склады объемом 100 тыс. т.

По данным ГВЦ РЖД, объем ж/д перевозок зерна на экспорт в порт Лиепая (Латвия) в январе-феврале 2018 года составил 267,56 тыс. т. (рост в 2,7 раза), в порт Рига – 48,3 тыс. т. (рост почти в 3 раза), в порт Клайпеда – 2,98 тыс. т. (-37%), Вентспилс – 1,05 тыс. т.

Планируемая перевалка зерна в прибалтийских портах в 2018 году превысит 3 млн. т.

В 2017 году грузооборот порта Лиепая составил 6,59 млн. т. (+16%). Перевалка зерновых грузов по итогам года достигла 2,51 млн. т. (-12,7%).

Новости по теме


Свежие новости