Китай продолжит сокращать производство стали и угля

Компании | Новости | Март 06, 2018, 15:03

В Китае планируется закрыть в 2018 г.  30 млн. т. сталеплавильных мощностей, а также угольные шахты, добывающие в общей сложности 150 млн. т. угля в год, пишут Ведомости со ссылкой на Xinhua.

В 2016 г. Китай принял программу закрытия малоэффективных производств, предусматривающую закрытие в четырехлетний срок 260 млн. т. неэффективных сталеплавильных мощностей и 800 млн. т. угольных производств.

По данным отчета Газпромбанка, сейчас Китай имеет технологическую возможность выпускать по 1,2 млрд. т. стали в год. Отмечается, что эти мощности не нужны в условиях мирового профицита и протекционистских мер. К концу прошлого года Китаю удалось закрыть производства по выплавке 230 млн. т. стали (19% общих мощностей в Китае), а также снизить в 2016 г. производство угля на 300 млн. т.

В АКРА уверены, что закрытие мелких низкоэффективных мощностей не приведет к снижению выплавки стали в регионе: часть производств переносится в другие страны Юго-Восточной Азии, часть модернизировали. Цены на сталь уже сильно не вырастут.

В Газпромбанке считают, что вероятно, высокие цены на энергетический и коксующийся уголь поддержит в 2018 году опережающий вывод мощностей по добыче угля в Китае. Там уверены, что уголь еще долго останется дорогим, что будет поддерживать цены на сталь.

По оценкам БКС, на российских производителях и стоимости их продукции закрытие неэффективных мощностей в Китае по выплавке стали не сильно скажется. Поскольку Китай снижает мало используемые мощности, занять китайский рынок российские производители все равно не смогут. При этом отмечается, что вероятность развития сценария, при котором Китай станет нетто-импортером стали, мала.

Кроме того, в текущем году Китай планирует вывести из эксплуатации 300 тыс. кВт энергоблоков, работающих на угле. Планируется, что перейти на газовую энергогенерацию Китаю поможет газопровод “Сила Сибири”, который должен заработать в декабре 2019 года, а к середине 2020 года выйти на проектную мощность 38 млрд. куб. м в год.

Ранее ТАСС сообщал, что импорт каменного угля, брикетов, окатышей и аналогичных видов твердого топлива, полученного из каменного угля, в Китай, по итогам 2017 года вырос на 2,7%, до 188,3 млн. т. Стоимость импорта увеличилась на 60,8%, до $18,57 млрд. Объем импортируемых Китаем черных металлов (ТН ВЭД группа 72) по итогам 2017 года составил 19,95 млн. т. (+2,7%). В стоимостном выражении импорт вырос на 26,8%, до $21,46 млрд.

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43