В “Магните” столько застаревших проблем, что ВТБ – единственный шанс на выживание
Автотранспорт | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 19, 2018, 10:03
Экономические блогеры и колумнисты сильно много за выходные потоптались на Галицком и Костине. Сделка по трети акций Магнита пробудила во многих угасшие чувства. Чичваркин, прям не выходя из своей винной лавки, натрескался и настрочил пост в Facebook. Но не это важно.
Важно, что и как изменится в работе Магнита. Напомним, что Магнит вместе со своей дочкой Сельтой владеют автопарком в 6,5 тыс. единиц автотранспорта. Факт в том, что подход к эффективности этого парка – довольно спорный. Методику разглашать не станем, но все причастные знают, что она давно вызывала жаркие споры между реальными заказчиками услуг внутри корпорации и руководителями автопарка.
Важно также, что несмотря на то, что сеть уже давно ушла за Урал, компания практически не использовала помощь железной дороги в своих контейнерных операциях. А “Магнит” то импортирует более чем на 1,2 млрд. долларов, и оборот физический у компании более 100 тыс. TEU. Это важное упущение.
Ну и самое главное. Когда блохеры от вполне приличного Сонина до долбанутого Чичваркина рассказывают про “вмешательство государства в бизнес”, “Это и очередной сигнал, что российские бизнесмены не видят перспектив роста в кратко- и среднесрочной перспективе. Это и очередной шаг в сторону полного огосударствления экономики – российская национализация XXI в., крупнейшая мирная национализация в мировой истории, дотянулась и до торговли” (Сонин, “Ведомости”).
Красивые и пусты слова. Уровень забюрократизированности, внутренней зарегулированности корпорации “Тандер” – в разы выше, чем в любом государственном банке или даже во ФГУПе. Процедуры прохождения договоров в десятки раз дольше, чем в госкорпорациях. Сроки оплаты в адрес поставщиков товаров и услуг – страшный сон. Полгода. Девять месяцев. Так что еще вопрос, кто свободнее.
Ну а про логистику я уже сказал – она закостеневшая, линейная и не создает никакой экономии, и уж тем более добавленной стоимости.
Впрочем, остальные наши сети в плане логистики ничем не лучше.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну