Прогноз McKinsey о контейнеровозах вместимостью 50 тыс. TEU назвали “безумием”
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 23, 2017, 16:55
Топ-менеджеры контейнерной отрасли, принявшие на этой неделе участие в конференции SeaTrade Maritime в Гонконге, категорически не согласились с недавним прогнозом консультантов McKinsey, предсказывавшим увеличение размера контейнеровозов до 50 тыс. TEU. Об этом сообщает ТАСС. Как впрочем и мы ровно месяц назад
В новом прогнозе развития мировой контейнерной индустрии на предстоящие 50 лет консалтинговая компания McKinsey предсказывает, что перевозки будут осуществляться автономными судами контейнеровозами вместимостью по 50 тыс. TEU.
Хотя вместимость контейнеровозов, действительно, выросла за 20 лет почти в четыре раза, с 6 тыс. TEU в 1996 году до 22 тыс. TEU на сегодняшний момент, эксперты уверены, что 24 тыс. TEU станет пределом.
Глава Ocean Network Express (ONE) Джереми Никсон сказал, что не видит перспективного спроса на контейнеровозы вместимостью 50 тыс. TEU. Он отметил, что увеличение размера судов уже сегодня привело к значительному сокращению числа рейсов на маршрутах Азия- Европа, и выразил сомнение в том, что рынок устроит пять- шесть еженедельных сервисов, которые будут обслуживать лайнеры на 50 тыс. TEU.
Партнер и генеральный директор аналитического агентства SeaIntel Maritime Analysis Алан Мерфи назвал прогноз “абсолютно безумным” и выразил уверенность в том, что идея пятидесятитысячника нежизнеспособна. По мнению Мерфи, не бессмысленны будут контейнеровозы вместимостью, максимум, 24-25 тыс. TEU.
Вице-президент ZIM по операциям в тихоокеанском регионе Ниссим Йочай проиллюстрировал эту ситуацию примером из авиационной отрасли, где рынок не предъявил спроса на двухпалубный Airbus A380, так как он оказался слишком большим для существующей инфраструктуры.
Представлявший на конференции терминальных операторов глава холдинга Hutchison Port Holdings Эрик Ип заявил, что в последние годы рынок принудил операторов к огромным инвестициям, чтобы терминалы смогли обрабатывать новые мегаконтейнеровозы. Ип уверен, что этого достаточно. “Если вы хотите покупать контейнеровозы больше 20 тыс. TEU, – пожалуйста, но обрабатывайте их посреди моря”, – такой ответ могли бы дать терминальщики линиям, сформулировал он.
Новости по теме
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила