ФАС готова снизить штрафы UCL и Global Ports
ФАС ориентирована на мировое соглашение с UCL Holding и Global Ports, пишет Коммерсант со ссылкой на заявление главы ФАС Игоря Артемьева.
В июне ФАС признала входящий в UCL «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» нарушившим закон о конкуренции. ФАС обвинила UCL Holding и Global Ports в коллективном доминировании на рынке перевалки контейнеров в Петербурге и существенном увеличении тарифов в долларовом и рублевом выражении. В UCL не соглашались с обвинениями, поясняя, что в 2014–2016 гг. объемы перевалки контейнеров на терминалах Global Ports снижались, а у КТСП грузооборот рос. Как подчеркивали в UCL, противоположные тренды исключают предположение о коллективном доминировании. Также за злоупотребление доминирующим положением на 5,44 млрд. руб. были оштрафованы ПКТ и «Петролеспорт» Global Ports, еще 1,6 млрд. руб. ведомство предписало выплатить ВСК. Сейчас Global Ports оспаривает в суде решение ФАС, иск подавал и UCL Holding.
По словам Артемьева, ФАС обратила внимание на то, куда пошли средства, полученные за счет роста тарифов. Глава ФАС пояснил, что «если формально рост был, но он обусловлен развитием инфраструктуры портов, завоеванием позиций на международных рынках, то мы это берем в расчет». Как отмечал UCL Holding, КТСП построен с нуля, в актив с 2010 года вложено более $216 млн., при нынешней полной загрузке расширение пропускной способности продолжается. Именно поэтому с UCL Holding ФАС готова пойти на мировое соглашение.
Артемьев также отметил, что ситуация с Global Ports «сложнее». При условии выполнения предписаний о переводе расчетов в рубли и снижении тарифов ФАС могла бы пойти на мировую. Но, по словам главы ФАС, «принципиально важно, чтобы они признали ошибки. После признания нарушения антимонопольного законодательства теоретически мы можем снизить штраф до минимально возможного».
В UCL Holding сообщили, что уверены в своей правовой позиции, но настроены на урегулирование разногласий с ФАС на условиях мирового соглашения.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну