3000 вагонов-платформ поломают контейнерный рынок

Новость вроде как с прошлой недели болтается:

ОАО «Трансмаш», входящее в состав Трансмашхолдинга, и АО «Русская контейнерная компания» подписали соглашение на поставку 3000 вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-9751-01. Соглашение подписано в рамках III Восточного экономического форума во Владивостоке. Документ подписали генеральный директор ОАО «Трансмаш» Владимир Антонов и генеральный директор АО «Русская контейнерная компания» Иван Гришагин.

Соглашение предполагает, что 3000 платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров будут поставляться заказчику в период с 2018 по 2020 гг.

Игрок под названием АО РКК – мягко сказать новый. Нет еще и 2х кварталов от регистрации. Концов по аффилированности найти не удалось.

Реальность такова, что некие товарищи, решили встать лизинговым посредником между Трансмашем и рынком. При этом у рынка вроде как свои планы. И посредника никто особо не ждал. А посредник нам говорит, что увеличит парк на 8% за 2 года. И это надо понимать – к 5% запланированных покупок у основных операторов. То есть мы в 2019 году перешагнем 50 тыс. единиц в парке РФ. С учетом покупок платформ казахстанскими компаниями и латышами – дело близится к “перебору”.

То есть – находится компания, которая называет себя, как один из крупных операторов. ООО «Русская контейнерная компания»  – она же РУСКОН. Уважаемая, старая, новороссийская компания, ни разу не замеченная в пренебрежении  к интересам коллег и конкурентов, и всегда двигавшаяся в русле текущей логики. Общий аккуратный рост без потрясений. Легкое превышение спроса над предложением – в части парка.

Но вот появляется из Пензы Мельситова Татьяна Гиоргиевна (ошибки в отчестве нет) и в ноябре 2015 года создает Финансовую Компанию “Паритет”. В Москве. Ничем не отличившись и даже не создав сайта – компания решается на серьезный шаг. Вместе с Арутюнян Ларисой Васильевной ФК “Паритет” создают в апреле 2017 года АО «Русская контейнерная компания» в пропорции 25% у Ларисы Васильевны, 75% у ФК Паритет. Сайта у компании то же нет.

Учредители находят в Нижегородской области некоего Гришагина Ивана Александровича (че он там в НН делал, узнать не удалось). У директора за плечами три разоренных ООО в Нижнем Новгороде.  Находят значитца его учредители и назначают зиц-председателем. Ну или он под себя выстроил изначально цепочку – и его назначили директором его же собственной компании. Мы точно не понимаем,  как зиц-председательство работает.

В результате, вся эта компания, прибывает к Трансмашу. Великому Трансмаш Холдингу, где и служба безопасности, и топ-менеджмент, к которому на хромой кобыле не подъедешь и весь антураж супер корпорации. То есть приходят такие люди, создавшись квартал назад и говорят великому Холдингу – “а не купить ли нам у вас платформ – тысячи три”. И в ответ – да нет проблем – нате.

Офф-топ: однажды, когда нашей (моей, Безбородова Алексея) компании было 7 или 8 лет, мы продавали Трансмашу исследование за 50 тыс. рублей. Не соврать – договор готовили и согласовывали месяца полтора.

А тут соглашение на 6 ярдов – нате.

Короче. Проблема даже не в том, что кто-то влез без опыта на рынок. А то что опыта никого у фигурантов (противоположных вагоностроителям)  нет – это очевидно. Так вот – нет проблем. И рынок наверное спокойно воспримет, если часть уже запланированных закупок пройдет по этому маршруту.

Но если это новые контракты? Незапланированные закупки? Аффилят Трансмаша? Чей-то совсем злой умысел провернуть контейнерный рынок на изломанной боковой раме?

Это плохая тема. Все эти игры на полувагонах, помнится, дорого встали и грузовладельцам и операторам. Надо что-то  с этой историей и с этими фигурантами делать. Хотя бы выяснить в чьих интересах танцуют.

Новости по теме


Свежие новости