Уралкалий потерял на китайском рынке 150 млн. долларов
“Уралкалий” ведет переговоры по заключению новых контрактов на продажу хлористого калия с Индией и Китаем, сообщает ТАСС. Как заявил генеральный директор “Уралкалий Трейдинга” Александр Терлецкий, “мы в переговорах и с Индией и с Китаем, подробностей не раскрываем”.
Китай и Индия – крупнейшие покупатели калия в мире. При этом контракт с обеими странами в прошлом году был заключен довольно поздно – в августе.
Контракт на поставку хлористого калия в Китай был подписан с консорциумом компаний Sinochem, CNAMPGC и CNOOC на период с августа 2016 г. по январь 2017 г. Объем поставок по контракту составляет 600 тыс. т. хлористого калия без учета опционов.
Действующий контракт с Индией заключен на период с августа 2016 г. по июль 2017 г. с крупнейшим индийским импортером минеральных удобрений – компанией IPL. Объем поставок по контракту составляет 650 тыс. Т. хлористого калия без учета опционов.
Суммарный объем поставок калийный удобрений из России в Китай в 2016 году по данным Китайского таможенного управления вырос на 11% до 2,462 млн. т., средняя стоимость по итогам года составила $251 за тонну против $309 годом ранее. За тот же период калийных удобрений из Канады в Китай поставлено 1,483 млн. т. (-35%) Стоимость канадских поставок упала с $320 до $261 за тонну. Поставки из Белоруссии упали на 54,4% до 1,185 млн. т., а стоимость с $318 в 2015 году до $256 в 2016 году.
В январе 2017 года поставки калийных удобрений из Канады выросли на 85% до 378 тыс. т. Средняя цена в январе составила $225 за тонну. Выросли на 48,5% поставки из Израиля – до 250 тыс. т., при средней цене $221 за тонну. Поставки из России и Белоруссии рухнули на 51,5% и 15,2%, до 166,64 и 97,22 тыс. т. соответственно. Стоимость поставок из России упала в январе до $217 за тонну на базисе FOB китайский порт назначение, белорусские поставки подешевели до $224 за тонну.
InfraNews Что характерно, Россия – единственная страна из пятерки лидеров на китайском рынке (РФ, Белоруссия, Канада, Израиль, Иордания), которая снижает стоимость поставок 4й год подряд. Даже в 15 году в сравнении с 14, когда Белоруссия увеличила поставки на 47,4%, а их стоимость с $310 до $318 за тонну, Канада увеличила поставки на 75,7%, а стоимость с $317 до $320, Россия стоимость cнизила с $311 до $309.
Такое ощущение, что несмотря на все усилия отсидевшего Баумгертнера, понты Лукашенко, участия еврейско-арабской тусовки в качестве артистов второго плана – пять базовых игроков в товарной позиции, которая реально нужна Китаю – раз за разом просирают рынок. И при этом лидером по потерям является Россия. Порядка $150 млн. только Россия. Все вместе – не менее полумиллиарда.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну