Минтранс выступил против предложенных вариантов реорганизации ОТЛК

Минтранс выступил против всех предложенных вариантов реорганизации ОТЛК. Как пишет Коммерсант, соответствующее письмо замминистра Алексей Цыденов направил в Минэкономики.

ОТЛК, созданная железными дорогами России, Белоруссии и Казахстана как логистическая компания для трансъевразийского контейнерного сообщения, должна быть преобразована по модели “без активов”. Внесенные в капитал ОТЛК РЖД 50% плюс две акции “Трансконтейнера” и 100% минус одна акция “РЖД-Логистики” должны быть вынесены за пределы СП.

РЖД предлагало разделить ОТЛК на четыре компании, куда перейдут и доли Белоруссии и Казахстана в ОТЛК (по 0,08%). Минэкономики предлагало сохранить доли партнеров в компании, которая получит бизнес “старой ОТЛК”, а РЖДЛ и “Трансконтейнер” вынести в структуру, принадлежащую РЖД. В итоге Минэкономики согласилось взять вариант РЖД за основу.

По словам Цыденова, оба варианта предполагают реорганизацию ОТЛК, а вариант Минэкономики — еще и реорганизацию РЖД, и, следовательно, несут риски предъявления требований кредиторов к структурам. Минтранс выступает против варианта РЖД из-за громоздкости схемы и отсутствия у РЖД прямого контроля над выводимыми из ОТЛК активами. При этом предложения Минэкономики, как отметили в Минтрансе, противоречат Гражданскому кодексу РФ, а передача доли в “Трансконтейнере” РЖД негативно скажется на финансовых результатах монополии. Поясняется, что акции оператора сейчас дешевле, чем при формировании уставного капитала ОТЛК, убытки РЖД оцениваются в 9,5 млрд. руб.

По словам представителя Минэкономики, “варианты реорганизации ОТЛК будут тщательно прорабатываться, до тех пор пока не будут исключены все риски”.

Новости по теме


Свежие новости