Борьба с фиктивным импортом продолжается
Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что в 2012 г. объемы вывода капитала за рубеж по сомнительным основаниям составили $39 млрд., а за девять месяцев текущего года — $22 млрд. При этом от общей суммы за 2012-2013 гг. через страны Таможенного союза было выведено порядка $47 млрд. В 2012 году через “союзные схемы” было выведено порядка $25 млрд. По оценкам ЦБ, озвученных ранее, в 2012 г. через Белоруссию было выведено $15 млрд., через Казахстан – $10 млрд. Отмечается, что в пересчете на ежемесячный отток в 2013 г. ситуация ухудшилась, по сравнению с предыдущим годом. Отметим, что если помножить это на процент за вывод, то получается, что кроме контрабандистов, которые всегда в шоколаде, еще и банкиры за год могли поднять миллиард долларов.
Вывод капитала осуществляется за счет так называемых союзных схем, предполагающих фиктивный импорт: российские компании оплачивают якобы поставки товаров из стран ТС на счета третьих лиц, которые находятся в других юрисдикциях. Учитывая, что по договору стран ТС порядок оформления сделок носит упрощенный характер без использования грузовых таможенных деклараций, то контролировать реальность поставок становится затруднительно.
Данная проблема впервые была озвучена ЦБ еще в 2010 г. Тогда предлагалось проверять достоверность оформляемых ТТН по базе данных расчетного центра Национального банка Белоруссии. Позже было предложено учитывать информацию о банкротстве белорусских компаний-грузоотправителей. В конце прошлого года активно развиваться казахстанские схемы. В 2013 г. от банков требовалось проверять достоверность данных о клиентах и их контрагентах в открытых источниках и передавать их в ЦБ, сообщать в Росфинмонторинг о таких операциях и т.д. А в августе от банков потребовали отказывать клиентам в проведении подобных операций.
Некоторые участники рынка ожидают, что в следующем году позитивной динамики по данному вопросу – поправки к антиотмывочному закону были приняты летом и необходимо время, чтобы банки начали правильно использовать предусмотренные законом новые инструменты. Кроме того, в Росфинмониторинге сообщили о разработанных совместно с ФТС, ЦБ, Белоруссией и Казахстаном предложениях, направленных на минимизацию этих схем. Данный механизм должен начать реализовываться в следующем году.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями