Игорь Иванович Сечин – крупный спец по тарифам
Как сообщают Ведомости, с 1 января НМТП повышает тарифы на перекачку нефти и нефтепродуктов. Сейчас нефть – $2,6, нефтепродуктов – $2,7 за тонну. Планируется установить цены $3,2 и $3,3 соответственно. Повышение тарифов ОАО «НМТП» проводит впервые за семь лет, в связи с проводимой в ОАО «НМТП» масштабной реконструкцией терминалов по перевалке нефти и нефтепродуктов, а также ростом текущих издержек, вызванных ежегодным повышением стоимости топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов.
“Мы не собственники, но мы считаем, что покупка на рыночных условиях была бы эффективной и для продавца, и для покупателя”, – отметил он. Сечин добавил, что “для нас это дало бы возможность по созданию инфраструктурной базы обслуживания шельфовых проектов на Черном море, повысило бы контроль за работой этого предприятия”. В качестве примера Сечин назвал нефтяной терминал в итальянском Триесте. По его словам, на этом терминале тариф по морской части составляет два с половиной евро, а с учетом прокачки на 800 км вглубь территории Европы – 4,5 евро. “А терминал НМТП работает, исходя из тарифа 16,5 долларов за тонну продукта”, – констатировал Сечин.
Трудно сказать, что имел ввиду Игорь Сечин, говоря о тарифе в Новороссийске. Видимо, он посчитал целый ряд услуг, включая услугу по прокачке, хранению нефти и так далее. Реально же услуга Новороссийского порта по перевалке нефти даже после повышения цен будет ниже, чем в Триесте на $0,2.
Ну собственно, взяв в руки современную телеграмму (документ формируемый Транснефтью перед началом транспортировки нефти от первого НГДУ до терминала), мы увидим и указанные 2,6 за работу НМТП, пару долларов за работу Черномортранснефти, и суммарный тариф от Субханкулово (крупнейшее НГДУ Трансфнефти – Башкирия). И в сумме получим 16 долларов.
Игорь Иванович, либо бредит со своими помощниками по логистике, либо просто не понимает ключевую тематику деятельности государственной компании Роснефть – логистическую.
Напомним, что Роснефть по логистике всегда рулила. И продолжает рулить. И люди, дающие такие цифры, подставляют руководителя крупнейшей мировой нефтяной корпорации. Но с другой стороны – кто тут уже удивляется.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году