Право экспорта СПГ пока получат лишь госкомпании и Новатэк
Министр энергетики Александр Новак заявил, что законопроект об экспорте СПГ предполагает поэтапную либерализацию, право экспорта получат только госкомпании – Роснефть и Газпром, а также Ямал СПГ Новатэка. Сегодня только Газпром имеет такое право. Новак добавил, что также экспорт СПГ разрешат недропользователям, в лицензии которых прописана постройка СПГ-завода или направление газа на сжижение.
Представитель министерства сообщил, что законопроект внесен 26 сентября в правительство с разногласиями. Главной проблемой стало решение, кого наделить полномочиями по выдаче лицензий на экспорт СПГ. Среди претендентов было Минэнерго и президентская комиссия по ТЭКу, ответственный секретарь которой – президент Роснефти Игорь Сечин. По некоторым данным, вопрос решен в пользу Минэнерго. При этом схема выдачи разрешений на экспорт еще не проработана. Изначально планировалось, что частные недропользователи должны вносить изменения в свою лицензию, в соответствии с требованиями закона. После этого должно быть получено разрешение правительства. Затем компаниям необходимо получить лицензию, в которой указаны разрешенные объемы экспорта. При этом Минэнерго должно следить за тем, чтобы российские экспортеры не конкурировали между собой на зарубежных рынках.
Сейчас претендентом на право экспорта СПГ является также частный проект группы Alltech Дмитрия Босова — “Печора СПГ”, предполагающий строительство СПГ-завода мощностью 2,6 млн. т. в год в НАО. Однако в его лицензии строительство мощностей по производству СПГ не прописано. Сейчас ведется работа по переоформлению лицензии. По словам гендиректора ООО “Печора СПГ” Максима Барского, компания имеет такие же права, как и Новатэк.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее