Украинский бизнес недоволен таможенной политикой государства

Компании | Новости | Август 27, 2013, 15:15

По данным Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА), таможенный индекс в I полугодии 2013 г. составил 2,81 балла по 5‑балльной шкале против 3,06 баллов во II полугодии 2012 г. Таможенный Индекс – это оценка 5 факторов таможенных процедур, с которыми сталкиваются компании в процессе взаимодействия с таможней.

Такой фактор, как длительность таможенного оформления остался практически неизменным – 42 % опрошенных ЕБА компаний полагают, что 2,8 дня на одну поставку – нормальный срок. Время, необходимое на оформление одной поставки, сократилось с 8,7 до 7,5 часов, однако это дольше, чем 4 часа, которые обещает Таможенный кодекс. Среднее количество документов, необходимых к заполнению для оформления одной поставки, снизилось с 10,2 до 7,3.

Основные трудности для опрошенных компаний продолжает вызывать определение таможенной стоимости. Сопредседатель таможенного комитета ЕБА Александр Лазарев пояснил, что Министерство доходов и сборов ведет рассчет таможенной стоимости исходя из внутренней базы данных, а не основываясь на цене договора. Из-за этого таможенная стоимость завышается.

Изначально предполагалось, что система рисков, используемая таможенными органами, должна определять рискованные товары, чтобы затем таможенные органы сверяли заявленные цены со своей базой. Однако фактически получается, что нынешняя система не проработана и отправляет большую часть товаров в категорию рискованных. В итоге, таможенные органы советуют собственную цену. По словам Лазарева, наемный брокер выставляет посоветованную цену. В результате, стоимость заменяется добровольно, что делает невозможным обжалование в суде отказов органов принимать заявленную стоимость.

Причиной падения таможенного индекса связывают также и с тем, что некоторые новации, предусмотренные ТК, не заработали. Среди них – институт уполномоченных экономических операторов (УЭО). Компания, получившая статус УЭО, может претендовать на упрощенный порядок контроля со стороны таможенных органов. Однако специальный порядок получения этого статуса так и не был утвержден из‑за разногласий между Минфином и Миндоходов о виде анкеты с критериями отбора предприятий. По мнению Лазарева, Миндоходов специально тормозит этот процесс, так как хочет сохранить контроль над таможенными процедурами.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости