Роснефти предложили заняться добычей газовых гидратов
Роснефть получила предложение от Дальневосточного геологического института РАН, касающееся изучения возможности добычи газовых гидратов на шельфе Курил. По оценкам ДГИ, речь идет о 87 трлн. кубометров газа.
В ходе президентской комиссии по ТЭКу, прошедшей весной, министр энергетики Александр Новак заявлял, что именно газогидраты, а не сланцевый газ могут угрожать положению Газпрома на мировом рынке топлива. Вместе с тем, в министерстве отмечали, что добыча газогидратов сейчас является слишком сложным и дорогим процессом, и выход на рынок может случиться, в лучшем случае, к 2020 г.
Среди стран, занимающихся изучением добычи газогидратов, наибольшего успеха добилась Япония. Весной этого года консорциум из японских нефтяных компаний запустил пробную разработку газогидратного месторождения. Природный газ был добыт со дна Тихого океана. Запасы всего участка оцениваются в 1,1 трлн. кубометров. Промышленную разработку планируется начать в 2018 г. При этом японские компании ведут разработки не на спорных территориях.
Предложение ДГИ предполагает работы на шельфе Курил с Припарамуширского района на глубине около 200 м ниже поверхности дна. По мнению ученых, к работе с Роснефтью могут подключиться и азиатские компании, поскольку перспективные виды углеводородов залегают здесь в более удобных для исследования условиях, чем те, в которых работает японская сторона.
По данным ВНИИОкеангеологии, себестоимость добычи газогидратов составляет около $150 за 1 тыс. кубометров. При этом для их извлечения пока нет соответствующих технологий.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами