УВЗ представляет новые инвестпроекты

Компании | Новости | Апрель 30, 2013, 18:56

На заседании совета по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга Уралвагонзавод представит два новых инвестпроекта. Первый из них заключается в объединении научных структур – ВНИИТрансмаша, ВНИТИ и ЦНИИМ в единый научно-исследовательский комплекс. Второй проект предусматривает создание в Ленобласти завода по производству литий-ионных аккумуляторов. Стоимость проектов составляет 13 млрд. и 5 млрд. руб. соответственно.

Совокупная стоимость двух проектов сопоставима со всем объемом антикризисной господдержки УВЗ за 2008-2009 гг., когда ей было выделено 14,4 млрд. руб. Однако на реструктуризацию долгов корпорации, суммой порядка 60 млрд. руб., государством были выданы госгарантии на 10 млрд. Комплексная программа модернизации УВЗ, оцененная в 64 млрд. руб., на 60% финансируется за счет средств федерального бюджета.

Замгендиректора УВЗ по техническому развитию Борис Лазебник сообщил, что срок окупаемости проекта по объединению трех институтов – семь лет. По его словам, на протяжении последних лет научная работа этих институтов не финансировалась, в результате, их деятельность была диверсифицирована, существенно сократился численный состав. Сейчас же предполагается, что будут создаваться новые образцы бронетехники, в том числе будет осуществляться проектирование и изготовление специального и нестандартного оборудования. Минобороны выразило готовность выделять этим институтам средства на разработку опытных образцов спецтехники.

Срок окупаемости второго проекта, предполагающего строительство завода по производству литий-ионных аккумуляторов для спецтехники и гражданских потребителей на площадке ВНИИТрансмаша, составляет семь лет. ВНИИТрансмаш, выступающий юрлицом, зарегистрированным УВЗ в Петербурге, претендует на статус стратегического инвестора города. Благодаря этому статусу может быть получена помощь от властей для реализации проекта и налоговые льготы. Однако власти Петербурга не могут присвоить проекту завода статус стратегического из-за того, что один из двух участков для его строительства принадлежит инвестору и располагается на территории Ленобласти. Но ВНИИТрансмаш может получить данный статус как юрлицо, тогда власти города и области смогут сотрудничать законно.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости