История лет на 15

Компании | Новости | Апрель 12, 2013, 17:37

Кузбассразрезуголь сообщил о намерениях построить угольный терминал в Тамани. Предположительно, мощность терминала составит порядка 10 млн. т. Проектом занимается аффилированная с Кузбассразрезуглем Управляющая портовая компания, которая уже провела переговоры с Минтрансом. С инвестором планируется заключить соглашение о намерениях по строительству терминала. Предпроектные разработки выполнит ЛенморНИИпроект.

Замминистра транспорта Виктор Олерский уточнил, что предварительные заявки на строительство угольных терминалов в порту подали три компании – СУЭК, UCLH и Кузбассразрезуголь. В Тамани предполагается строительство двух терминалов общей мощностью 25-28 млн. т.

Начало строительства запланировано на 2013 — 2014 гг., после прохождения проектом Тамани госэкспертизы. В то же время должен быть проведен конкурс на заключение концессионных соглашений по строительству терминалов. В Минтрансе отметили, что Кузбассразрезуголь, имеющий опыт по развитию портовых мощностей для навалочных грузов, выступает одним из фаворитов. Кроме того, участники рынка не исключают возможности строительства трех угольных терминалов в Тамани, а не двух.

О желании построить угольные терминалы в Тамани СУЭК и UCLH объявили еще в 2011 г. Угольная компания предполагает реализовать проект мощностью 12 млн. т., а холдинг Лисина – 16 млн. т. В СУЭК сообщили, что компания имеет фактически готовый проект терминала, однако инвесторы не уверены в правильности выбора места для порта. Сомнения вызывает то, что предлагаемая площадка ограничена по длине береговой линии, что предполагает пропускную способность порта до 100 млн. т. В холдинге считают, что более подходящим местом мог бы стать Таманский залив — там пропускная способность порта могла составить 200 млн. т. и более.

Напомним, что Кузбассразрезуголь уже имеет два портовых терминала — Ростерминалуголь в Усть-Луге и Восточный порт на Дальнем Востоке. Помимо этого, Кузбассразрезуголь контролирует угольный терминал в эстонском порту Мууга мощностью порядка 5 млн. т. в год, однако туда отгрузка сегодня не производится. Кроме того, Кузбассразрезуголь совместно с СДС рассматривает вариант строительства угольного терминала в Мурманске.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости