ОМК получила льготы
Объединенная металлургическая компания получила налоговые льготы для проекта по строительству терминала в Ленобласти. Ещё в 2007 году ОМК приняла решение построить терминал для расширения географии поставок своей продукции, оптимизации логистики и снижения затрат на доставку. Строит объект дочка ОМК – Балтийский металлургический терминал. Изначально предполагалось, что мощность терминала составит 2 млн. т. в год, но теперь появился потенциал увеличения до 6 млн.т., из которых 2 млн.т. составляет собственный грузопоток ОМК, остальное будет привлечено с рынка. Кроме того, проект предусматривает возможность единовременного хранения в порту до 300 тыс. т. грузов.
В компании Усть-Луга сообщили, что терминал будет расположен в северном районе порта на намывных территориях. В проект будет вложено 7,2 млрд. руб. Запуск терминала запланирован на 2015 г., а к 2017 г. он должен выйти на проектную мощность.
Для компании снизили ставку налога на прибыль с 18 до 13,5% и освободили от налога на имущество. Льготы будут действовать на протяжении периода окупаемости проекта и два года после него. По словам вице-губернатора Ленобласти по инвестициям Дмитрия Ялова, без льгот, особенно по налогу на имущество, инвестору было бы значительно сложнее окупить такой капиталоемкий бизнес, как терминалы. Он отметил, что договор с БМТ действует до 2022 г. Льготы уже предоставлены контейнерному терминалу, терминалу Юг-2.
Напомним, что в августе прошлого года Минтранс совместно с УК Усть-Луга, UCL Holding Лисина и Ассоциацией морских торговых портов искали варианты строительства в Усть-Луге терминала по перевалке лома мощностью 2 млн.т. Тогда UCL Holding предложил использовать для этих целей строящийся терминал БМТ.
InfraNews Объем перевалки собственных грузов ОМК — чуть более 1 млн. т. В стране около 120 стивидорных компаний, которые могут перевалить объемы ОМК. Целесообразность строительства собственного терминала и привязки компании к одному порту весьма сомнительна. Привлечь дополнительный объем металлов на рынке ОМК будет сложно – придется искать клиентов на других рынках.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов